Вопрос все еще актуален. Вот на соседнем форуме отзыв по чугунному коллектору нашел.
https://www.********.ru/forum/viewtopic.php?f=282&t=91293 Прозвонил разборы на предмет наличия б/у коллекторов и цены. Рекомендуют новый покупать, но цена за три кило железа просто космическая. Со ссылкой не получается но вот скопировал текст:
""""Привет Всем! Хотелось бы начать с того, что выпускные коллектора на двигателях АХЕ и АХД оставляют желать лучшего, а цена уж больно кусачая. У кого то работают долго или почти долго. Вот и мне пришлось поменять 3 штуки за 2 года. Один из них был новый, но и его хватило на полгода и
Полазив на обшырных просторах Авито, нашёл сие диво:
(Сразу извиняюсь за перевёрнутое фото) Да и денег он стоил всего 9800р. Подумал чуток :shuffle: решил брать-чугун же! Через 2.5 недели получил заветную посылку и как сказал один еврей: "надо же ставить!!". Оказалось не всё таки и просто. Скажу что отлит коллектор хорошо, а вот с выходом на ЕГР немного намудрили: 1. Сам уголок сделан больше на 5мм
2. Толщина коллектора в месте вкручивания уголка всего 4 нити при 3/4 резьбе.
3. И этот уголок чтобы он не откручивался приварили одной каплей какой то сварки(((
Вообщем при установке мне пришлось отказаться от самовара ЕГР, соединив патрубки через трубку. Ну и хрен с ним ЕГР то заглушён. А вот дальше началось :balalayka: :sis: :bash: :bu: кольца поставил прикрутил турбину к блоку ииии отверстия не совпадают. Пришлось все 4 отверстия растачивать. Но это легко сказать растачивать: поставь кольца, прикрути турбину, посмотри сверху, открути турбину, сними кольца, расточи кольца, поставь обратно кольца, прикрути турбину, посмотри сверху....... :bu: :bu: :bu:
Забыл сказать что уголок ЕГР я открутил и закрутил заглушку. Через 4 часа был поднят красный флаг над рейхстагом. Нигде не сечёт пока полёт нормальный. Ну вот вроде бы и всё. К чему я это всё написал, предупредить что чугунный коллектор недоделан и его надо дорабатывать и от ЕГРа отказаться. Кому что не понятно пишите объясню.""""