Страница 1 из 2

проблема с сажевым фильтром

Добавлено: 16 мар 2013, 17:59
tin_585
на табло загорелась лампочка прожига сажевого фильтра и не гаснет . какая причина ?

Re: проблема с сажевым фильтром

Добавлено: 16 мар 2013, 18:08
кентавр
Забит сажевый, бросай все дела и на трассу - держать не менее 2000 оборотов(60-70 км/ч), 10-15 минут и будет тебе счастье, лампочка должна погаснуть :22:

Re: проблема с сажевым фильтром

Добавлено: 16 мар 2013, 18:17
tin_585
кентавр писал(а):Забит сажевый, бросай все дела и на трассу - держать не менее 2000 оборотов(60-70 км/ч), 10-15 минут и будет тебе счастье, лампочка должна погаснуть :22:
да , но новый фильтр был поставлен 50 км назад

Re: проблема с сажевым фильтром

Добавлено: 16 мар 2013, 18:59
кентавр
Попробуй, если не поможет, то тогда на диагностику - может датчик разности давлений накрылся. И встречный вопрос - нахрена ты новый сажевый ставил? Он же денег немеряно стОит, не проще вырезать его было и мозги перепрошить :60:

Re: проблема с сажевым фильтром

Добавлено: 17 мар 2013, 18:52
трифонов сергей
Наверное надо было прописать новый сажевый фильтр.

Re: проблема с сажевым фильтром

Добавлено: 18 мар 2013, 20:59
BUS->T5-long
Наверно у человека небыло знаний. Думая что поставив новую деталь-решится проблема. Мое мнение..

Re: проблема с сажевым фильтром

Добавлено: 13 май 2013, 11:52
Obodovskil
Подскажите если загорелся значек сажевый фильтр то нужно сразу ехать на трассу или как ? Мотор 102 л 1,9 2008 г .А то он у меня загорается раз в неделю маленько напрягает или может вырезать

Re: проблема с сажевым фильтром

Добавлено: 13 май 2013, 11:58
трифонов сергей
[quote="Obodovskil"]Подскажите если загорелся значек сажевый фильтр то нужно сразу ехать на трассу или как ? Мотор 102 л 1,9 2008 г .А то он у меня загорается раз в неделю маленько напрягает или может вырезать
для начала диагностика датчиков впуска выпуска, потом диагностика наддува на ходу

Re: проблема с сажевым фильтром

Добавлено: 14 май 2013, 23:17
BUS->T5-long
На трассу.
И посмотри чем заправил.
Хочешь переборку мотора- вырезай.

Re: проблема с сажевым фильтром

Добавлено: 17 май 2013, 23:14
СергейИ
Если горит "Сажевый фильтр", то надо разбираться с датчиками. Сам по себе сажевый фильтр "не ломается". Там нечему ломаться. И логика его "работы" заключается в следующем. С 0% он начинает заполняться. Датчики отслеживают давление (возможно и не давление, пока не разобрался, но на суть изложенного это не влияет) на входе и на выходе СФ и посылаю сигналы в блок упр. дв-ля. При разности давлений (сигналов) эквивалентных 40-45% ЭБУД включает регенерацию СФ. Состояние включенной регенерации запоминается в ЭБУ и она продолжается независимо от того сколько раз вы выключали или запускали двигатель. Пока не будет коэфф заполнения СФ 0% регенерация не выключится. При достижении 0% регенерация выключается. И все начинается по новой. Получается график в виде "пилы" с высотой зубьев от 0 до 40-45%. Частота зубьев зависит от манеры езды и режима работы. При езде в городе он быстрее "засоряется" и дольше "чистится", поскольку чистка идет одновременно с засорением (это понятно?). При езде по трассе фильтр медленнее засоряется, но и быстрее очищается, поскольку медленнее засоряется (а это понятно?). Т.е СФ постоянно в работе - он или засоряется или чистится. И этим процессом управляет ЭБУД по сигналам датчиков. В фильтре как я сказал ломаться нечему. ЭБУ редко ломается (раз двигатель работает значит ЭБУД исправен. Получается, что датчики это самое слабое звено.
Вот такая физика. Я это вычислил лично сам. В том смысле, что не где-то читал, и кто-то сказал, а именно сам наблюдал по бортовому компьютеру.
Забыл сказать, что при нормальной работе СФ никаких лампочек не загорается. А если загорелась лампа СФ, то это скорее всего говорит о том (я так думаю), что СФ переполнился. А переполнился потому, что не включилась регенерация. А она не включилась потому, что сдох какой-то (на входе или выходе) датчик. А может даже лампа реагирует именно на отказ датчика (немцы не дураки же). Поэтому загорелась лампа - смотри по Васе код ошибки и по коду ошибки меняй соответствующий датчик.

Re: проблема с сажевым фильтром

Добавлено: 19 май 2013, 13:15
Evgeny
Не все так просто в работе сф.Если неисправен какой-то датчик,то загорится лампа "чек энжин",а лампа сф сигнализирует о его забитости,и происходит это из-за неудачных попыток регенерации сф.Для успешной регенерации необходима температура на входе в сф около 600град в течении 15-20 мин.,что при городской эксплуатации не всегда возможно,поэтому и нужен выезд на трассу с движением на оборотах не менее 2000 в течении 15-20мин.
Если лампа сф загорается часто,то необходима комп.диагностика дв-ля.Вначале проверяем наличие ошибок по дв-лю,если они есть,то устраняем.Далее в блоке измеряемых величин в гр003 смотрим работу кл-на егр и воздухомера,в гр011-наддув турбины,в гр013,014,023,024-работу нф.После этого заходим в гр068,в 1-ом окне-%заполнения сф,во 2-ом-кол-во сажи в сф.МАКСИМАЛЬНО допустимое-95граммов,если выше,то сф меняется или програмно и физически удаляется,хотя можно попробовать принудительной регенерацией выжигать сажу или снимать и мыть сф.В гр073 2-е окно-пробег с момента последней рег-ции и 3-е-время в мин.

Re: проблема с сажевым фильтром

Добавлено: 19 май 2013, 13:53
СергейИ
Evgeny. перечитайте еще раз все, что я написал. Я еще раз повторяю, что по датчикам (количество, принцип работы, признаки отказа) я пока не разбирался (петух пока не клюнул), а вот по тому как происходит регенерация СФ я видел (специально отслеживал по показаниям БК в реальном времени) собственными глазами. И заявляю с полной ответственностью, что никакой температуры в 600 град перед СФ я не видел, зато видел как уменьшался процент заполнения СФ. И он уменьшался до 0% и потом снова начал заполняться. Сейчас показывает 22%. Специально жду когда подойдет цифра к 40%, чтобы посмотреть процесс регенерации еще раз. Совет всем - не заморачивайтесь с СФ пока не загорится лампа "СФ" (не дай бог). А если загорится, то не вините СФ, а разбирайтесь с датчиками, которые отслеживают работу СФ.

Re: проблема с сажевым фильтром

Добавлено: 19 май 2013, 14:58
кентавр
СергейИ, вы всё таки заблуждаетесь. Существует пассивная и активная регенерация. Пассивная происходит постоянно без всяких датчиков и температура при движении на трассе может достигать 300-500 градусов. В городской же эксплуатации в режиме старт-стоп такая температура не может быть достигнута и при определённой забитости сф включается активная регенерация с помщью датчиков и ЭБУ. Процесс активной регенерации длится примерно 10 минут при температуре 600 градусов. Но в городе зачастую двигаться в течении 10 минут бывает проблематично, а на стоящем авто нужной температуры не достичь. Поэтому при неудачной активной регенерации загорается лампа сф дабы избежать дальнейшей его блокировки сажей. Так что при совершенно исправных датчиках лампа сф может загораться

Re: проблема с сажевым фильтром

Добавлено: 19 май 2013, 16:28
СергейИ
кентавр, вам кто это все рассказал? Про какую-то пассивную и активную регенерацию? Я все, что рассказал, видел своими глазами. Причем не случайного зрителя, а кое, что знающего и успевшего почитать много книг. У меня было много непоняток вроде как у вас сейчас. Проследив регенерацию на практике, я уточнил тем самым все теоретические непонятки для себя. И повторяю - СФ постоянно находится в двух состояниях: заполняется и очищается. И этим процессом управляет ЭБУД по сигналам датчиков. Просто по городу все это происходит медленнее, а по трассе быстрее, но суть одна.

Re: проблема с сажевым фильтром

Добавлено: 19 май 2013, 16:51
кентавр
Специально для вас языком "Пособие по программе самообразования 336":
Пассивная регенерация
При пассивной регенерации выжигание сажи производится непрерывно и без специального вмешательства в
управление двигателем. При расположении сажевого фильтра вблизи от двигателя температура поступающих
в него газов может достигать, например, при движении на автомагистрали порядка 350%500°С. При этом
протекают реакции, в результате которых частицы сажи взаимодействуют с диоксидом азота и превращаются
в диоксид углерода. Этот многоступенчатый процесс протекает непрерывно над слоем платины, которая
выполняет роль катализатора.
Активная регенерация
При активной регенерации частицы сажи выжигаются в условиях высоких температур, получаемых в результа%
те направленного управления двигателем. Для эксплуатации автомобиля в городе характерны небольшие на%
грузки двигателя, а соответствующие им невысокие температуры ОГ не обеспечивают пассивную регенерацию
сажевого фильтра. При этом частицы сажи не удаляются из фильтра и забивают его каналы. При скоплении в
фильтре определенного количества сажи запускается процесс его активной регенерации, протекающий по
командам системы управления двигателем. Процесс активной регенерации длится приблизительно 10 минут.
При этом температура ОГ повышается до 600%650°C, что достаточно для окисления сажи до диоксида
углерода.
Контрольная лампа сажевого фильтра (K231)
Контрольная лампа сажевого фильтра находится на комбинации приборов. Она загорается, если регенерация фильтра невозможна, например,
из за длительной эксплуатации автомобиля в режиме движения на короткие расстояния.
Назначение лампы
При длительной эксплуатации автомобиля в режиме движения на короткие расстояния регенерация сажевого
фильтра может оказаться невозможной из%за слишком низкого уровня температур ОГ. В таких случаях фильтр
может быть поврежден или заблокирован сажей. Чтобы предупредить водителя о возможности нежелательных
последствий, на комбинации приборов предусмотрена контрольная лампа сажевого фильтра, которая загора%
ется при накоплении в нем определенного количества сажи.
Если эта лампа загорелась, водителю рекомендуется двигаться в течение приблизительно 15 минут с равно%
мерной по возможности скоростью, которая должна превышать 60 км/ч. Наиболее эффективно фильтр реге%
нерируется при движении автомобиля на 4%ой или 5%ой передачах и работе двигателя с частотой вращения
около 2000 об/мин.
При завершении регенерации контрольная лампа должна погаснуть.
Если, несмотря на проведение мероприятий по выжиганию сажи, контрольная лампа не гаснет, загорается
контрольная лампа свечей накаливания и на дисплей комбинации приборов выводится предупреждение
"Неисправность двигателя, сервис". После этого водитель должен обратиться в ближайшее сервисное
предприятие.

Re: проблема с сажевым фильтром

Добавлено: 19 май 2013, 20:53
СергейИ
Сейчас фильтр заполнен на 32%. Езжу мало. Поездки короткие. Идет постоянное накопление сажи. Ни каких признаков пассивной или активной регенерации не наблюдаю. Это я к тому, что периодически буду сообщать состояние "больного".
А потом вместе поставим диагноз.

Re: проблема с сажевым фильтром

Добавлено: 19 май 2013, 21:53
кентавр
Лично гасил лампу сф несколько раз, выезжая на трассу. Причем заметил, что в основном это происходит в летнее время в жаркую погоду. При этом никаких ошибок бортовой не показывает и все датчики функционируют нормально. Единственный раз, когда накрылся датчик перепада давления, лампа сф загорелась вместе с лампой накала свечей. Но даже при дохлом датчике регенерация сажевого фильтра производится периодически по пробегу или по времени эксплуатации автомобиля, просто не надо этим злоупотреблять и лучше сразу заменить датчик

Re: проблема с сажевым фильтром

Добавлено: 03 июл 2013, 19:37
tormozuxa
Ребята, подскажите, пожалуйста, у меня машина недавно, и я только обратила внимание, что на панеле загорелся значок DPF, это и есть показатель того, что он забился? Я тут увидела информацию http://sfiltr.getpresent.ru/?p=30, что можно не так дорого, средство приобрести. У меня вопрос, можно залить самой или лучше на СТО заехать?

Re: проблема с сажевым фильтром

Добавлено: 03 июл 2013, 21:04
трифонов сергей
лучше обратиться к людям, которые хорошо знают своё дело. Первым делом произвести диагностику состояния фильтра, установить соответствие применяемого моторного масла ( масло должно быть для двигателя с сажевым фильтром). Обычно достаточно залить правильное масло и топливо, - и двигатель сам приведёт фильтр в нормальное состояние при движении в не очень агрессивном режиме, - как уже не раз писали коллеги ( подтверждено практикой), достаточно 20-30 км пробега на 2000 об/мин на 4 или 5 передаче.

Re: проблема с сажевым фильтром

Добавлено: 29 авг 2013, 09:54
Leonidovich
У меня недавно тоже загорелась лампа сажевого фильтра, да, выехал на трассу, притопил и она потухла. Но до этого проездил на машине полтора года и лампа ни разу не загоралась. Месяца полтора назад загорелся чек, на диагностике показало неисправность датчика разности давлений, заменил его и вот результат. После замены датчика заметил, что уменьшился расход топлива. Может кто подскажет, что сделал не так, может датчик нужно было прописать? Да, еще почему то стал уходить антифриз, подтеков нигде нет, масло не добавляется, дыма нет, тянет нормально, но при резком ускорении появился небольшой провал. Кто чем поможет?

Re: проблема с сажевым фильтром

Добавлено: 29 авг 2013, 10:09
трифонов сергей
антифриз - наверное грядёт замена помпы,
сажевый фильтр - масло, рекомендованное для движков с сажевым фильтром и конечно солярка получше и конечно меньше рывков по "месту". При нормальном состоянии система сама себя регулирует прекрасно.

Re: проблема с сажевым фильтром

Добавлено: 29 авг 2013, 20:28
Leonidovich
сажевый фильтр - масло, рекомендованное для движков с сажевым фильтром и конечно солярка получше и конечно меньше рывков по "месту". При нормальном состоянии система сама себя регулирует прекрасно.[/quote]
Масло пользую MOTUL SPECIFIС 504 00 / 507 00 5W-30, замена через 15 тыс.км.. Заправляюсь только на Лукойле.

Re: проблема с сажевым фильтром

Добавлено: 29 авг 2013, 22:06
трифонов сергей
ок

Re: проблема с сажевым фильтром

Добавлено: 04 авг 2014, 00:32
omegasarapul
СергейИ писал(а):Evgeny. перечитайте еще раз все, что я написал. Я еще раз повторяю, что по датчикам (количество, принцип работы, признаки отказа) я пока не разбирался (петух пока не клюнул), а вот по тому как происходит регенерация СФ я видел (специально отслеживал по показаниям БК в реальном времени) собственными глазами. И заявляю с полной ответственностью, что никакой температуры в 600 град перед СФ я не видел, зато видел как уменьшался процент заполнения СФ. И он уменьшался до 0% и потом снова начал заполняться. Сейчас показывает 22%. Специально жду когда подойдет цифра к 40%, чтобы посмотреть процесс регенерации еще раз. Совет всем - не заморачивайтесь с СФ пока не загорится лампа "СФ" (не дай бог). А если загорится, то не вините СФ, а разбирайтесь с датчиками, которые отслеживают работу СФ.

немцы действительно не дураки, как и многие дргие народности )) если датчики забитости не срабатывают, каждую тысячу км (в зависимости от типа двигателя), если не было сигнала от этих датчиков, регенерация включится все равно. если фильтр забит, его нужно удалить физически, т.е. вырезать и поставить трубу вместо него. а по причине того, что регенерация в таком случае все равно будет включаться каждую тысячу км, и это при отсутствии сажевого погубит двигатель, тк соляра будет попадать в моторное масло и его уровень будет расти, а смазочные свойства теряться, то регенерацию необходимо выключить программно! одновременно с этим конечно програмно закрыть клапан ЕГР (при условии, что он не засрался уже и не заклинил!). и будет вам счастье. и машина поедет., и жрать поменьше будет. при желании можно добавить немного лс (желательно не больше 20%). так что дерзайте! :6:

Re: проблема с сажевым фильтром

Добавлено: 04 авг 2014, 12:15
omegasarapul
BUS->T5-long писал(а):На трассу.
И посмотри чем заправил.
Хочешь переборку мотора- вырезай.
вообщето уже доподлинно известно, что вырезание сажевого положительно влияет на работу двигателя :83:
другое дело, что делать это нужно правильно