Страница 14 из 22

Re: умер егр

Добавлено: 16 апр 2016, 15:13
Nikolaevich
Валерьян писал(а):Мнение специалиста по ЕГР чисто из опыта (не моего):
"... Если егр захандрил, то лучше всего его отключать программно! Во-первых, навсегда закрываете этот вопрос! ...".
Эта тема на самом деле будет самая длинная, как и на всех других форумах. У меня сейчас нет времени на доскональное пояснение других точек зрения (через час привезут младшего внука на 2 недели, так что форум пока от меня отдохнёт), но скажу только одно, самое элементарное.
Если уж и браться за борьбу с системой ЕГР (но каждый должен решить это для себя сам), то уж удалять её физически (не только программно) - вот тогда действительно навсегда закрываете этот вопрос, ибо избавляетесь и от геморроя с радиатором, который по теории вероятностей, по теории надёжности, и просто по опыту рано или поздно потечёт. Я об этом очень сильно, но нежно, намекал в теме про чип-тюнинг, но не ставил вопрос ребром, дабы не отбивать клиентов у тех мастеров, которые отключают только программно.
Есть ещё несколько особенностей, связанных с дальнейшей жизнью двигателя без системы ЕГР (после удаления), и связаны они с управлением системой питания и т.д., - но об этом в другой раз и, похоже, не очень скоро.

Re: умер егр

Добавлено: 03 май 2016, 12:49
olter74
Здравствуйте.Снова вылезла ошибка 4881 по егр.снял крышку-опять все мокрое,кое-где поросло зеленью....и это за месяц=(.
По видимому без удаления программно не обойтись.менять на новый не хочу-хватит на год,не больше.
Попробую пока прокрутить несколько дырочек в крышке чтобы влага испарялась,в случае чего легко заклею эпоксидкой.
О результате подобного апгрейда отпишусь :80:



P.S.Может кому поможет-ошибка 4881-обрыв-была по причине двух убитых конденсаторов.Пришлось подбирать новые.
Завел,проехал-пока ошибок нет.Насверлил пару дырочек в крышке,посмотрю как поможет с конденсатом. :85:

Re: умер егр

Добавлено: 04 май 2016, 12:08
Nikolaevich
olter74 писал(а):... Насверлил пару дырочек в крышке,посмотрю как поможет с конденсатом.
Я думаю, что не поможет, так как это антифриз.

P.S. А конденсаторы подбирали по схеме, что в начале темы, или есть какие-либо ноу-хау?

Re: умер егр

Добавлено: 04 май 2016, 18:31
olter74
Nikolaevich писал(а):
olter74 писал(а):... Насверлил пару дырочек в крышке,посмотрю как поможет с конденсатом.
Я думаю, что не поможет, так как это антифриз.

P.S. А конденсаторы подбирали по схеме, что в начале темы, или есть какие-либо ноу-хау?

Замерили емкость живых,сравнили со схемой в начале темы и подобрали по номиналу(пришлось составные делать-по напряжению не подходили).
Проехал сегодня 400 км пока молчит сцуко :7:

P.S.Не поленился,пошел снял крышку -там сухо!!! :68:
Теперь думаю что с пылью делать-наверное попадать будет :3:

Re: умер егр

Добавлено: 04 май 2016, 20:14
kery
Отверстие 3 мм ивставьте поролон. А конденсат зимой появляется под крышкой.

Re: умер егр

Добавлено: 04 май 2016, 20:15
kery
olter74 писал(а):
Nikolaevich писал(а):
olter74 писал(а):... Насверлил пару дырочек в крышке,посмотрю как поможет с конденсатом.
Я думаю, что не поможет, так как это антифриз.

P.S. А конденсаторы подбирали по схеме, что в начале темы, или есть какие-либо ноу-хау?

Замерили емкость живых,сравнили со схемой в начале темы и подобрали по номиналу(пришлось составные делать-по напряжению не подходили).
Проехал сегодня 400 км пока молчит сцуко :7:

P.S.Не поленился,пошел снял крышку -там сухо!!! :68:
Теперь думаю что с пылью делать-наверное попадать будет :3:

Re: умер егр

Добавлено: 05 май 2016, 10:12
Nikolaevich
kery писал(а):... А конденсат зимой появляется под крышкой.
Поясните, пожалуйста.
И второе. На фото во вложении - это уже Ваша работа на машине 2014-го года?.. Какие же буквы в артикуле ЕГР ?

Re: умер егр

Добавлено: 05 май 2016, 11:54
kery
Nikolaevich писал(а):
kery писал(а):... А конденсат зимой появляется под крышкой.
Поясните, пожалуйста.
И второе. На фото во вложении - это уже Ваша работа на машине 2014-го года?.. Какие же буквы в артикуле ЕГР ?
Творение и слова не мои а местных кулибиных.
Конденсат обьясняется вероятно тем что крышка сделанна из материала похожего на карболит или что то того. Теплопроводность металла(сам егр) и карболита (крышка)разная и образуется конденсат.
Ну пока это моё единственное обьяснение.

Re: умер егр

Добавлено: 05 май 2016, 21:48
Nikolaevich
kery писал(а):... Конденсат обьясняется вероятно тем что крышка сделанна из материала похожего на карболит или что то того. Теплопроводность металла(сам егр) и карболита (крышка)разная и образуется конденсат. ...
Конденсат - это если бы там была вода. А там - антифриз - попробуйте на вкус. Подозреваю, что проникает в крышку он из радиатора ЕГР, и думаю, что апгрейд сего девайса (уже 4 раза) связан с усовершенствованием системы прокладок и сальников. Заметьте, геморрой с системой ЕГР на T5 GP характерен для моделей 2010 года (в основном) с радиатором 03L131512BM . Дальше...BM эволюционирует в ...CC - ...CB - ...DK - ...DS. И вот про "косяки" в ...DS уже не слышно, хотя ставятся они на двигатели с сентября 2012 года.

Re: умер егр

Добавлено: 05 май 2016, 22:53
kery
Может конечно Вы и правы но у меня 2 вопроса :
1. Кто и сколько раз лизал крышку изнутри что бы утверждать что это антифриз ?
2. Насколько я помню конструкцию блока EGR то антифриз циркулирует в теплообменнике , который никаким образом не контактирует с механизмом привода под крышкой. Конструктивно они вместе (теплообменник и привод ) но каналов , сальников и прокладок между ними нет.

Re: умер егр

Добавлено: 06 май 2016, 08:45
Nikolaevich
kery писал(а):Может конечно Вы и правы но у меня 2 вопроса :
1. Кто и сколько раз лизал крышку изнутри что бы утверждать что это антифриз ?
2. Насколько я помню конструкцию блока EGR то антифриз циркулирует в теплообменнике , который никаким образом не контактирует с механизмом привода под крышкой. Конструктивно они вместе (теплообменник и привод ) но каналов , сальников и прокладок между ними нет.
1. Ну не то, чтобы лизал, к тому же, без особого удовольствия, но делал это я лично. Если найдутся ещё желающие попробовать на вкус эту постороннюю жидкость под крышкой, то мои предположения укрепятся или будут опровергнуты.
2. На второй вопрос я отвечу позже, потому как горячая пора полевых работ. Я не брал в голову лишнего, не искал возможные пути проникновения антифриза под крышку. Так что как только, так сразу. Опять же радость - есть чем занять мозги. Жаль только, что при работе на тракторе невозможно одновременно пользоваться ноутбуком.

Re: умер егр

Добавлено: 06 май 2016, 09:06
kery
Nikolaevich писал(а):
kery писал(а):Может конечно Вы и правы но у меня 2 вопроса :
1. Кто и сколько раз лизал крышку изнутри что бы утверждать что это антифриз ?
2. Насколько я помню конструкцию блока EGR то антифриз циркулирует в теплообменнике , который никаким образом не контактирует с механизмом привода под крышкой. Конструктивно они вместе (теплообменник и привод ) но каналов , сальников и прокладок между ними нет.
1. Ну не то, чтобы лизал, к тому же, без особого удовольствия, но делал это я лично. Если найдутся ещё желающие попробовать на вкус эту постороннюю жидкость под крышкой, то мои предположения укрепятся или будут опровергнуты.
2. На второй вопрос я отвечу позже, потому как горячая пора полевых работ. Я не брал в голову лишнего, не искал возможные пути проникновения антифриза под крышку. Так что как только, так сразу. Опять же радость - есть чем занять мозги. Жаль только, что при работе на тракторе невозможно одновременно пользоваться ноутбуком.
Будем ждать.
А сельхозработы до добра не доводят : из всех родственноков которые были активными садоводами , одни на погосте другие из больниц не вылазят :96:

Re: умер егр

Добавлено: 06 май 2016, 12:35
victor1969.69
Вот есть такое мнение по егр,не мое. Введение: в интернете распространен миф о том, что при глушении и отключении клапана EGR двигатель якобы будет перегреваться, и причиной этого - якобы увеличение температуры в камере сгорания при замене отработанных газов на чистый воздух.
Почему это не так - описано ниже.
Чтобы понять, как связано отключение (глушение) ЕГР с температурным режимом двигателя на дизеле, достаточно ответить на несколько простых вопросов:

1. На каком составе топливо-воздушной смеси (далее - ТВС) работает дизельный ДВС? Как влияет увеличение количества кислорода на дизельный ДВС при неизменном количестве топлива? Ответ: в отличие от бензинового мотора, дизель ВСЕГДА работает на ИЗБЫТКЕ воздуха, то есть на БЕДНОЙ или СУПЕРБЕДНОЙ СМЕСИ. Если мы увеличим поступление кислорода на дизельном двигателе, это практически никак не повлияет на количество сгорающего топлива, ибо воздуха и так в избытке. Соответственно, объем циклового заряда ТВС не увеличится, если только параллельно не увеличить топливоподачу. Однако, в дизельном моторе, в отличие от бензинового, топливоподача не определяется количеством воздуха (смесь не дросселируется). Наоборот, количество топлива само по себе является определяющим, а наддув уже подстроен под топливо.

2. Как работает клапан ЕГР, для чего он нужен, каков механизм его функционирования? Ответ: клапан препятствует чрезмерному образованию оксидов азота (NOx) в отработанных газах (далее - ОГ), образующихся в камере сгорания при воспламенении ТВС. Снижение концентрации NOx происходит за счет снижения концентрации азота и кислорода в ТВС, путем частичного перекрытия потока чистого воздуха и замещения части воздуха на ОГ из выпуска.

3. Какова температура ОГ, подмешиваемых клапаном ЕГР во впуск? И какова температура чистого воздуха, которым мы замещаем часть ОГ при глушении клапана ЕГР? Ответ: ОГ на дизеле имеют температуру, в среднем, от 200 до 700 градусов Цельсия. Наддувный (чистый) воздух - от атмосферной температуры до 60-70 градусов (очень редко - выше). Таким образом, при работе клапана ЕГР вместо ХОЛОДНОГО воздуха на впуск подбрасывается ГОРЯЧИЕ ОГ; даже если они проходят через охлаждение - они все равно горячее, чем атмосферный воздух.

4. В каких режимах работы двигателя наиболее опасен перегрев дизельного мотора? Ответ: в МОЩНОСТНОМ режиме, т.е. в режиме "газ в пол". Перегрев, особенно - локальный с образованием микротрещин в ГБЦ - опасен в режимах максимальных нагрузок, когда недостаточно времени на теплоотвод от ГБЦ. Во всех остальных режимах дизель всегда "холодный", температура его работы существенно ниже (температура ОГ 200-300 градусов), чем у бензиновых моторов аналогичного объема (ОГ 400-700 градусов).

5. В каких режимах работы двигателя функционирует клапан ЕГР, а в каких он полностью закрывается по команде с ЭБУ? Ответ: клапан ЕГР открыт на холостом ходу, а также в режиме частичных нагрузок. В МОЩНОСТНОМ РЕЖИМЕ ("газ в пол") клапан ЕГР - ВСЕГДА ЗАКРЫТ (!!!) на заводской программе. Сопоставив ответ на п.4 и п.5, делаем самостоятельные выводы.

6. Как осуществляется аварийное регулирование ЭБУ в ситуациях перегрева дизельного двигателя? Ответ: в числе экстренных мер при перегреве на всех дизельных моторах ЭБУ ВСЕГДА ПОЛНОСТЬЮ ЗАКРЫВАЕТ КЛАПАН ЕГР. Ответ на этот вопрос дополнит выводы, сделанные в п.4. и п. 5.

Иными словами, само по себе глушение и отключение EGR в программе НЕ ПРИВОДИТ К ПЕРЕГРЕВУ МОТОРА. Рассказы про трещины в ГБЦ - либо совпадение, либо результат иного вмешательства, а не глушения клапана ЕГР. Например, установка тюнинг-бокса (который просто увеличивает топливоподачу) - это реально ПОВЫШАЕТ ТЕМПЕРАТУРУ и может привести к перегреву.
PS. Еще одна "обратная сторона" работы клапана EGR - существенное увеличение образования сажи и нагара. Из-за ограничения чистого воздуха (подмены его на ОГ) часть топлива действительно сгорает не полностью, и выброс сажевых частиц при работе ЕГР феерически растет. Последствия для мотора - вполне очевидны, в том числе это преждевременный выход из строя сажевого фильтра и катализатора, залипание механизмов (сам клапан, заслонки впускного коллектора и т.д.), а также абразивное действие сажи на компоненты ДВС. Приведем иллюстрацию типичного впуска с работающим ЕГР: https://vk.com/photo-13437777_387415035 https://vk.com/photo-13437777_387415031 https://vk.com/photo-13437777_386655226

Re: умер егр

Добавлено: 06 май 2016, 14:54
kery
Полностью согласен. Кроме экологии в нет смысла.

Re: умер егр

Добавлено: 06 май 2016, 23:02
Валерьян
kery писал(а):
Nikolaevich писал(а):
kery писал(а):Может конечно Вы и правы но у меня 2 вопроса :
1. Кто и сколько раз лизал крышку изнутри что бы утверждать что это антифриз ?
2. Насколько я помню конструкцию блока EGR то антифриз циркулирует в теплообменнике , который никаким образом не контактирует с механизмом привода под крышкой. Конструктивно они вместе (теплообменник и привод ) но каналов , сальников и прокладок между ними нет.
1. Ну не то, чтобы лизал, к тому же, без особого удовольствия, но делал это я лично. Если найдутся ещё желающие попробовать на вкус эту постороннюю жидкость под крышкой, то мои предположения укрепятся или будут опровергнуты.
2. На второй вопрос я отвечу позже, потому как горячая пора полевых работ. Я не брал в голову лишнего, не искал возможные пути проникновения антифриза под крышку. Так что как только, так сразу. Опять же радость - есть чем занять мозги. Жаль только, что при работе на тракторе невозможно одновременно пользоваться ноутбуком.
Будем ждать.
А сельхозработы до добра не доводят : из всех родственноков которые были активными садоводами , одни на погосте другие из больниц не вылазят :96:
Есть хоть одно судебно-медицинское заключение, что человек умер именно от сельхозработ???

Re: умер егр

Добавлено: 06 май 2016, 23:09
kery
Конечно нет. Как и нет заключения Минздрава о росте смертности в следствии неграмотной реформы.

Re: умер егр

Добавлено: 07 май 2016, 09:43
Nikolaevich
kery писал(а):А сельхозработы до добра не доводят : из всех родственноков которые были активными садоводами , одни на погосте другие из больниц не вылазят
Надеюсь, это не мой случай. Если в меру и в удовольствие, то только на пользу. Я "загибался" когда жил в городе. А вот теперь в деревне надеюсь ещё пожить - свежий воздух, чистая вода, отсутствие негатива в любых его проявлениях (людей, транспорта, электромагнитных волн и т.д.) . В моём случае (проблемы с почками) как раз нужно шевелиться, чтобы продлить жизнь и увеличить интервалы между посещениями больниц.

Re: умер егр

Добавлено: 07 май 2016, 10:21
kery
Nikolaevich писал(а):
kery писал(а):А сельхозработы до добра не доводят : из всех родственноков которые были активными садоводами , одни на погосте другие из больниц не вылазят
Надеюсь, это не мой случай. Если в меру и в удовольствие, то только на пользу. Я "загибался" когда жил в городе. А вот теперь в деревне надеюсь ещё пожить - свежий воздух, чистая вода, отсутствие негатива в любых его проявлениях (людей, транспорта, электромагнитных волн и т.д.) . В моём случае (проблемы с почками) как раз нужно шевелиться, чтобы продлить жизнь и увеличить интервалы между посещениями больниц.
Вот про меру - золотые слова.
Но где же русский знает меру ??? :29:

Re: умер егр

Добавлено: 07 май 2016, 11:16
Валерьян
kery писал(а):
Nikolaevich писал(а):
kery писал(а):А сельхозработы до добра не доводят : из всех родственноков которые были активными садоводами , одни на погосте другие из больниц не вылазят
Надеюсь, это не мой случай. Если в меру и в удовольствие, то только на пользу. Я "загибался" когда жил в городе. А вот теперь в деревне надеюсь ещё пожить - свежий воздух, чистая вода, отсутствие негатива в любых его проявлениях (людей, транспорта, электромагнитных волн и т.д.) . В моём случае (проблемы с почками) как раз нужно шевелиться, чтобы продлить жизнь и увеличить интервалы между посещениями больниц.
Вот про меру - золотые слова.
Но где же русский знает меру ??? :29:
Пока здоров - меры нет!

Re: умер егр

Добавлено: 07 май 2016, 13:21
Nikolaevich
Валерьян писал(а):Пока здоров - меры нет!
Как говорилось в одном фильме - не волнуйтесь, уже давно не здоров - так что меру поневоле соблюдаю. :4:

Re: умер егр

Добавлено: 07 май 2016, 18:51
olter74
olter74 писал(а):
Nikolaevich писал(а):
olter74 писал(а):... Насверлил пару дырочек в крышке,посмотрю как поможет с конденсатом.
Я думаю, что не поможет, так как это антифриз.

P.S. А конденсаторы подбирали по схеме, что в начале темы, или есть какие-либо ноу-хау?

Замерили емкость живых,сравнили со схемой в начале темы и подобрали по номиналу(пришлось составные делать-по напряжению не подходили).
Проехал сегодня 400 км пока молчит сцуко :7:

P.S.Не поленился,пошел снял крышку -там сухо!!! :68:
Теперь думаю что с пылью делать-наверное попадать будет :3:
Еще + 500 км...ошибок нет,сухо,чисто.... :74:

Re: умер егр

Добавлено: 07 май 2016, 22:13
Nikolaevich
olter74 писал(а):Еще + 500 км...ошибок нет,сухо,чисто.... :74:
Дело не в километрах, а во времени. Засекайте. Хотя я был бы рад за Вас, если бы проблема вообще не вернулась.

Re: умер егр

Добавлено: 09 май 2016, 15:38
olter74
Nikolaevich писал(а):
olter74 писал(а):Еще + 500 км...ошибок нет,сухо,чисто.... :74:
Дело не в километрах, а во времени. Засекайте. Хотя я был бы рад за Вас, если бы проблема вообще не вернулась.
Да я согласен с Вами.Но как же хочется потянуть время и не платить за перешивку мозгов.=)

Re: умер егр

Добавлено: 10 май 2016, 17:23
Володя
Итак, ЕГР впервые аукнулся мне с подкапота моей машины. На 135 т.км. Еще и за 2500 км от дома . Дотянул . Выпуск ЕГР 2010 г. Под крышкой конденсат , сладкий вкус антифриза ! Прокладка там оранжевая идеальная и никакой воды извне не пропускает,так что мазанье герметиком-бесполезное дело.
В общем, аккуратная чистка, изолирование лаком,стирание ошибок . Сломанная пружинка,,,: аккуратно раскаляется конец на газе и легко загибается острогубцами на нужный угол.Смазал её графиткой .Попросил друга с Вольфсбурга спереть с линии горсть этих пружинок впрок.
Машина сейчас едет идеально, чек двигателя загорается , ошибка 0405 - слабый сигнал датчика А в цепи - не стирается. Провел адаптацию-не помогает. Чек горит .Крышку повторно изучил всю , думаю , скорее всего дефект какого то из конденсаторов ?. Думаю перепаять , но из схемы в начале темы неясности , 0.1 mF и 1 nF?? - Эта ёмкость установлена? Ответ: Нет - неточно . Замеры радиомастером установили, что они все 4 шт. 0,1 МкФ +/-10% . Это керамические неполярные конденсаторы играют роль помехоглушения (с его слов). В общем, буду заниматься творчеством .Если кондеры не помогут,заменю датчик холла 815А. Посмотрю, что выйдет .

Re: умер егр

Добавлено: 11 май 2016, 09:26
Nikolaevich
Володя писал(а):... Попросил друга с Вольфсбурга спереть с линии горсть этих пружинок впрок. ...
Вот это дело! В Ваших руках будет судьба всех машин 2010 года выпуска. :47:

А вот я в своё время поторопился, сдуру гнул усик пружины без подогрева (естественно, сломал), сделал со второй попытки с подогревом, но геометрия и, соответственно, усилие изменились радикально. Рисковать переделывать под геометрию (т.е. минус 1 виток) не стал. В итоге клапан всегда закрыт, горит "чек", но на работу двигателя не влияет, что и является решающим фактором "пофигистского" отношения к данной проблеме. Хотя желание привести в норму есть. :4: