Страница 1 из 2

Открываю маслозаливную горловину-идёт сильный выхлоп с дымом

Добавлено: 21 авг 2014, 14:45
mrD
Доброго дня всем жителям!
Граждане! Я в недоумении! Т5, 2004г.в. дв. АХА, 115 л.с. Масло жрёт как сволочь! Забрасывает свечи 2-го и 3-го цилиндра. На рабочем двигателе снимаю нижний патрубок отвода картерных газов - всё в норме, ни дыма ни сильного напора. Открываю (на работающем движке) маслозаливную горловину -идёт поток газов выхлопных с дымом оттуда! Соответственно по впускному коллектору попадает в дроссельную заслонку и оттуда в камеру сгорания, где и забивает свечи. Помогите пожалуйста с советом! Я уже всю голову себе сломал!

Re: Открываю маслозаливную горловину-идёт сильный выхлоп с д

Добавлено: 21 авг 2014, 21:43
sergei-932
Здравствуйте! Только три причины. 1- кольца, 2-На поршнях перемычки лопнули, 3 - Маслосьемные колпачки. Нужно скрывать и смотреть. Все можно сделать, без разборки морды. Мотор очень хороший! Запчасти, стоят не дорого! Удачи Вам!

Re: Открываю маслозаливную горловину-идёт сильный выхлоп с д

Добавлено: 21 авг 2014, 22:26
mrD
Здравствуйте Сергей! Кольца поршневые менял и месяца не прошло. Правда после замены колец я ограничений ни каких не соблюдал (скоростных и обороты). Покатался дома км 400-500 и поехал на дальняк. проехал 1000 км и застрял в московской пробке.., и вот тут началось - не ровно заработал двигатель, загорелся чек. Кольца могут залечь? Колпачки маслосъёмные - сегодня все проверил - всё в рабочем виде. Мотор действительно хороший и надёжный, а самое главное - в ремонте не сложный, всё сам делаю!

Re: Открываю маслозаливную горловину-идёт сильный выхлоп с д

Добавлено: 21 авг 2014, 23:41
vvvavto
mrD писал(а):Кольца поршневые менял и месяца не прошло. Правда после замены колец я ограничений ни каких не соблюдал (скоростных и обороты).... застрял в московской пробке.., и вот тут началось - не ровно заработал двигатель...
Вот с этого, уважаемый..., и надо было начинать повествование!!!
Может ещё чего-нибудь "незначительное" забыли упомянуть? Давайте сразу все изложите, будьте так добры. И по порядку: что, когда, почему, как.

Re: Открываю маслозаливную горловину-идёт сильный выхлоп с д

Добавлено: 22 авг 2014, 00:19
Amig
sergei-932 писал(а):Здравствуйте! Только три причины. 1- кольца, 2-На поршнях перемычки лопнули, 3 - Маслосьемные колпачки. Нужно скрывать и смотреть...
Так и на ЖИГУЛЯХ все те же самые причины были, забыли? :31:

Re: Открываю маслозаливную горловину-идёт сильный выхлоп с д

Добавлено: 22 авг 2014, 10:03
mrD
..и так, всё по-порядку.
У меня мотор АХА, бензин, стоит газ. В мом владении авто около 3-х лет. Накатал за это время 110-120 тыс км. Сколько до меня авто накатало на газу - одному Богу известно. И вот месяц назад двигатель затроил. Диагностика показала пропуски во втором цилиндре. Сразу снял голову - выпускное седло второго цилиндра просело (следствие работы газа). Клапан укоротил (обточил). Заменил маслосъёмные колпачки, клапана притёр. После голову (клапана) проверил на герметичность путём наливания на них бензина. Сразу произвёл замену поршневых колец. Собрал двигатель. Запустился с пол оборота. В местных сервисах поинтересовался на счёт каких-либо ограничений после моей произведённой работы. Ответ был - ограничений нет. Ну и я как бы не стал сильно вникать. Откатал в своём регионе км 400-500 и поехал на дальняк. В среднем шёл по трассе с 3500 тыс оборотов. И вот, после прохождения 1000 км по трассе застреваю в московской пробке на Ярославке. После 5 минут толкания в пробке чую, что двигатель заработал не ровно. Заморгал чек (пропуски воспламенения). Я на диагностику в Мытищи на Коминтерна дом 13.
Результаты диагностики:
17511-Подогрев зонда 1 до катализатора. Мощность слишком низкая.
16384, 17808-клапан рециркуляции ОГ
16684-пропуски воспламенения
16686-воспламенение-цил. 2
Заменил голову - хватило на км 40-50 и опять такая же картина. Троит, не едет, дым с выхлопной. После мучений км 20-30 авто поехало, чек потух. Проехал около 1000 км и опять такая же ерунда! Добравшись до дома, на рабочем двигателе открываю маслозаливную горловину и оттуда мне такой вот дымный с выхлопом ПРИВЕТ!..
Может действительно кольца поршневые прикепели? Обидно будет если разберёшь, заменишь, а дело в ином... Ваше мнение, товарищи, подскажите..

Re: Открываю маслозаливную горловину-идёт сильный выхлоп с д

Добавлено: 22 авг 2014, 10:37
vvvavto
Газ – повышенный износ цилиндро - поршневой группы.
Пробег – неизвестен, тем более- на газу. Эллипс в цилиндре наверняка большой. Про хон и говорить нет смысла, его там нет никакого, отполировано как зеркало.
Какие кольца ставили, как проверяли замок и какой был. Была ли ступенька.
В пробке , возможно, произошел перегрев. В результате кольца «садятся». Но не факт. Возможно кольца "вылетели" и раньше.

Интересно, какое давление масла?

Вывод (предварительный): не соблюдение технологии ремонта.
Вердикт: ремонт по технологии.

Re: Открываю маслозаливную горловину-идёт сильный выхлоп с д

Добавлено: 22 авг 2014, 11:43
mrD
Датчик давления масла рабочий! Сигналов о низком давлении непоступало. Т.е. Снимать мне голову, снимать поршневую...

Re: Открываю маслозаливную горловину-идёт сильный выхлоп с д

Добавлено: 22 авг 2014, 23:05
sergei-932
Все правильно ,написал vvvavto Вердикт: ремонт по технологии. Вскрывайте и смотрите! Потом напишите, в чем причина была! А газовое оборудование, какого поколения?

Re: Открываю маслозаливную горловину-идёт сильный выхлоп с д

Добавлено: 23 авг 2014, 20:04
mrD
Вскрыл двигатель. Налил бензин в цилиндры для проверки герметичности...

Re: Открываю маслозаливную горловину-идёт сильный выхлоп с д

Добавлено: 23 авг 2014, 22:07
sergei-932
На втором поршне, маслосьемное кольцо стертое или такое фото? Какой фирмы, ставил кольца? Даже если кольца будут развернутые, то так масло, жрать не будет. У меня на газе , первый Транспортер прошел 350тыс.км.без проблем! Было в практике, кольца визуально хорошие, а при нагреве просажаные. Поменяли на другие и все Гуд стало! Какие то поршня, сильно засратые! Похоже на качество колец, плохое. Какое масло, Вы залили?

Re: Открываю маслозаливную горловину-идёт сильный выхлоп с д

Добавлено: 24 авг 2014, 10:58
mrD
...искажение фото - все кольца визуально проверил, износа нет. Да и срок для износа ничтожен - 5500 км. Масло синтетика Motorenol SAE 5W-30 Longlife III. Данное масло заливают мне на сервисе местном на протяжении 2-х лет, претензий к маслу не было.
sergei-932!!! Масло у меня жрёт иным способом - открываю маслозаливную горловину, оттуда как из выхлопной трубы трактора! Т.е., где-то прорыв газов и идут они по пути наименьшего сопротивления, я так понимаю через масляные каналы ГБЦ. Далее из ГБЦ с разбрызганным маслом поступает по шлангу для удаления воздуха в соединительный патрубок, который идёт от воздушного фильтра в дроссельный узел. Эти все шланги, по которым идёт отвод картерных газов, внутри все в масле! (при этом, что трубка для удаления воздуха из картера (06А 103 217С) чистая внутри и работает как положено, т.е. нет ни дыма ни дикого выхлопа). И эта вся срань с ОГРОМНЫМ количеством масляных паров (или как правильно сказать?!) попадает смесью в камеру згорания, где соответственно забивают свечи 2-го и 3-го цилиндров.
Сейчас пошёл голову раскидывать...

Re: Открываю маслозаливную горловину-идёт сильный выхлоп с д

Добавлено: 24 авг 2014, 12:09
sergei-932
Все понял! Будем ждать отчет о ГбЦ. Удачи!

Re: Открываю маслозаливную горловину-идёт сильный выхлоп с д

Добавлено: 24 авг 2014, 13:54
mrD
...и так, результат. На клапанах 2-го и 3-го цылиндров нагару больше всего. Но кромка (место соприкосновения с седлом) - блеск. Нет ни выбоин , ни чего что бы говорило о не герметичности. Фото не делал,т.к. по локоть был в грязи, да и повода для беспокойства я не увидел! Снял маслосъёмные колпачки - признаков дефекта нет. Всё промыл, клапана ещё разок притёр, затем снова промыл, заменил маслосъёмные колпачки... Всё собрал обратно. В понедельник либо в среду обящали привезти прокладку под ГБЦ.
ВЫВОД: Ни чего при разборке и сборке не выявило подозрений, оснований для не правильной работы двигателя. Как произведу запуск - отпишусь! Но если такая же картина и останется - то я отказываюсь понимать в чём дело... Буду надеяться на успех..

Re: Открываю маслозаливную горловину-идёт сильный выхлоп с д

Добавлено: 24 авг 2014, 14:30
sergei-932
Я бы ,все таки обратил бы внимание,
на кольца. За прорыв газов , отвечает поршневая группа! Надеюсь , что гильзы хорошие ,с хонгом и без выработки! Может гильза сильный овал уже имеет, а кольца круглые. Соответственно, масло снимать плохо будут, со стенок гильз. Это мое мнение. Люди могут и другое подсказать! Удачи Вам! Отпишитесь, как дела дальше будут. Кольца у Вас, какой фирмы? До замены этих колец, масло кушал так же?

Re: Открываю маслозаливную горловину-идёт сильный выхлоп с д

Добавлено: 24 авг 2014, 19:14
mrD
Поршневые кольца фирмы Kolbenschmidt. Сейчас то конечно расход дикий был! До замены колец расход был как и подобает данному двигателю АХА; на низких оборотах (до 2-2,5 тыс. - расхода нет, но я езжу в среднем по трассе 3,5-4 тыс оборотов. На 1тыс. км расход примерно на высоких идёт 200-400 мл. Я читал, что для данных двигателей это норма.

Re: Открываю маслозаливную горловину-идёт сильный выхлоп с д

Добавлено: 24 авг 2014, 19:37
sergei-932
Будем ждать от мотора, дай Бог, положительный результат!

Re: Открываю маслозаливную горловину-идёт сильный выхлоп с д

Добавлено: 29 авг 2014, 09:39
mrD
..вчера собрал, заменил свечи. Запустил. Работает ровно. По-началу подымил, но не так страшно как было. Открыл маслозаливную горловину - сила выходящего потока газов такая же как и до ремонта, но дыма вроде оттуда меньше. Я не знаю, нормально ли это или нет? С каким напором должны выходить газы? Допускается ли дым небольшой из горловины? Ни когда таким вопросом не задавался. Рядом стоял старенький БМВ Х5 бензин. К хозяину авто подошёл, поведав о своей проблеме, попросил открыть капот. Открыл на рабочий двигатель горловину - напора газов практически нет, на руку еле-еле ощущается (на моём явно сдувает!), дыма ни какого не выходит.
Пока проехал до дома и от дома на работу, км 5, смотря в зеркало заднего вида - дыма нет. Пока работает ровно. Покатаюсь - отпишусь...
В Ы В О Д : ПРИЧИНА ДИКОГО ПОВЕДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ТАК И НЕ ВЫЯСНЕНА.

Re: Открываю маслозаливную горловину-идёт сильный выхлоп с д

Добавлено: 30 авг 2014, 12:27
mrD
Проехал после ремонта 45 км... Начались такие же симптомы: моргает чек и и после горит постоянно (пропуски воспламенения). Двигатель работает не ровно, троит., не тянет. Резко даёшь обороты - дым с синевой...
Поеду на диагностику и замерить компрессию.

Re: Открываю маслозаливную горловину-идёт сильный выхлоп с д

Добавлено: 30 авг 2014, 13:47
vvvavto
Есть вопросы или моменты, на которые Вам уже неоднократно указывали, а Вы - ни слова об этом.
Понятие "по технологии" - это как минимум, согласно руководства по ремонту.
Большой расход масла, при новых маслосъемных колпачках, даже с изношенными втулками ( люфт то проверяли, или нет ?), по причине колпачков маловероятен.
А вот прорыв картерных газов, с повышенным расходом масла, через какую ДЫРКУ может быть? Задумайтесь!
И прочитайте внимательно, что Вам писали. Раз Вы сами ремонтируете двигатели, значит подразумевается, что Вы знаете, как это делать!?

Re: Открываю маслозаливную горловину-идёт сильный выхлоп с д

Добавлено: 30 авг 2014, 14:37
mrD
Я сам занимаюсь свои двигателем по-причине того, что в местных сервисах (все объехал достойные) ремонтники лишь пожимают плечами, но уверенно оглашают сумму их услуг по ремонту, а это десятки тысяч! Я не готов бессмысленно вываливать деньги!
Люфтов на втулках нет. Здесь один вывод напрашивается - это прорыв газов через поршневые кольца. Гильзы имеют свой элипс скорее всего, кольца новые, не притёрлись. Зазоры на замках колец проверены, 0,3 мм. До замены поршневых колец данной проблемы не было. Но опять же - как заменил кольца - проехал без нареканий 1500 км! А теперь всё по новой... Маловероятно, но может быть дело в кольцах? Может бракованые какие?

Re: Открываю маслозаливную горловину-идёт сильный выхлоп с д

Добавлено: 30 авг 2014, 15:30
vvvavto
mrD писал(а):...все объехал достойные...Я не готов бессмысленно вываливать деньги!
Т.е. профессиональный ремонт, который Вы сами не можете сделать, скажем прямо, это, по Вашему, бессмысленная затея? Или Вы хотите качественно , но дешево? Это можно, если делать самому, но зная как! Вы же, похоже, знаете очень поверхностно. Берите, в таком случае, руководство по ремонту и ВЫПОЛНЯЙТЕ КАЖДЫЙ ПУНКТ. Но, для начала, каждый пункт дефектации, а затем уже по ремонту. И не думайте, что там какой-то пункт является лишним.
mrD писал(а):...Люфтов на втулках нет...
Это как раз подтверждает то, что Вы не знаете предмета. Люфт должен быть обязательно, в противном случае работы двигателя не будет. А вот какой это люфт - другой вопрос. Повышенный люфт влияет не только на расход масла, но и на работу двигателя. Да, и люфт не "на втулках", а клапанов во втулках.
mrD писал(а):... Гильзы имеют свой элипс скорее всего, кольца новые, не притёрлись. Зазоры на замках колец проверены, 0,3 мм. До замены поршневых колец данной проблемы не было...
Ну наконец то. А Вы его (эллипс) замерили, проверили?
Кольца не притираются!!! в том смысле, какой Вы вкладываете в данное понятие, в этом случае. Они же из очень прочного металла, да и некоторые хромированные. Зачем же менять тогда кольца, если Вы предполагаете их притирку под имеющийся эллипс? Смысл понятен?
А зазоры в замках как проверяли?
А зазоры между кольцами и поршнем?
До замены поршневых колец у них был такой же эллипс, как и у цилиндра. А если установить новые кольца, т.е. круг вставить в эллипс, что получится???
mrD писал(а):..А теперь всё по новой... Маловероятно, но может быть дело в кольцах? Может бракованые какие?
А теперь с умом, если хотите получить результат.
Конечно, маловероятно, что кольца бракованные или "левые". Девяностые годы уже в прошлом. Если, конечно, Вы их купили у нормального продавца.

Re: Открываю маслозаливную горловину-идёт сильный выхлоп с д

Добавлено: 30 авг 2014, 18:13
mrD
Я действительно в плане ремонта - дилетант, я это признаю. Но отдавать таким же как и я "ремонтникам" да ещё и за приличные деньги - я не согласен. Беседуя с Вами, vvvavto ,чувствуется рука бывалого мастера, разбирающегося человека. Не то, что мне пожимали плечиками в сервисах.
Сейчас ездил на диагностику, пропуски воспламенения1-го, 2-го и 3-го цилиндров. По ходу ремонта, возникающие у меня вопросы, задаются именно данному диагносту. Мы с ним развели дисскуссию..., и знаете, пришли к выводу, что ПРИЧИНА детсадовская!!! НЕ ПРАВИЛЬНО УСТАНОВЛЕНЫ ПОРШНЕВЫЕ КОЛЬЦА! Кольца перевёрнуты... Завтра разбираю и смотрю... Отчёт с меня.
Спасибо искреннее vvvavto за советы и поддержку!..

Re: Открываю маслозаливную горловину-идёт сильный выхлоп с д

Добавлено: 02 сен 2014, 00:12
Антон.К
А при первой разборке двигателя ты не мог поставить поршня повернув их на 180 градусов
так как болший износ и поршня и цилиндра происходит с одной стороны.
Я сталкивался с такой проблемой на грузовике(двигатель сильно сапунил)
Проблема была в одном цилиндре
После замены колец по незнанию воткнул поршень наоборот сапунить стал еще сильнее.
И только после второй разборки и установки по старому проблема исчезла.

Re: Открываю маслозаливную горловину-идёт сильный выхлоп с д

Добавлено: 05 сен 2014, 16:58
mrD
...неее Антон.К! Этот момент я изначально на контроле держал - маркером были помечены и пронумерованы. Авто собрал дня 3 назад, завел, ровно работает. Сапунит вроде так же, ну или немного меньше - явного улучшения я не заметил. На авто прокатился всего км 2. Пока езжу на мото. Теперь склоняюсь к замеру цилиндров и отдавать на проточку...