Страница 1 из 2

Мини-отчёт по установке электропривода правой сдвижки.

Добавлено: 15 авг 2014, 14:22
Albert
Пролог.
Вроде всё написал/отснял, но как только всё сделал, сразу пропал азарт и свободное время. Сейчас в отпуску и есть моменты когда заняться нечем, самое время "раздать долги". Попутно буду в бортовом журнале выкладывать "заметки путешественника".
Редакция 1-я (начальная).

Постановка:
1.Установить электропривод сдвижной двери для:
- Психического здоровья водителя.
- Удобства.
2. Оригинальные з/ч.

Скупой платит трижды. По финансовым итогам, проект обошёлся дороже заводской опции в 2 раза точно. Можно конечно же списать на стоимость новых деталей, но и их я приобретал не по цене ОД, так что подумайте ещё раз, так ли уж нужна Вам эта опция. Во всяком случае о заводской цене я сказал, а исчерпывающий список необходимого оборудования привожу ниже.

Используемые материалы и инструменты:
Основной используемый блок, но не входящий явно в перечень оборудования, это «Блок комфорта» их бывают два типа «простой» и «навороченный». Не уверен, что простой НЕ будет работать с электро-сдвижкой, но навороченный ОДНОЗНАЧНО будет. Поэтому, прежде чем заморачиваться на эту тему, уточните, какой у Вас блок.
1. Кнопка открытие/закрытие 7E0 959 856 АREH*` 1(2)шт.
2. Кнопка деактивация функции электросдвижки 7E0 927 225 AREH*` 1шт.
3. Корпус разъёмов кнопки открытия/закрытия 4D0 971 636 A` 1шт.
4. Корпус разъёмов кнопки деактивации 4D0 971 636 В` 1шт.
5. Разъём для кнопок N 907 647 01 12шт.
6. Кабель 0,35-0,5мм2 50м.
7. Кабель (для питания блока управления сдвижкой) 4мм2 8м.
8. Верхний ролик (с датчиком) 7H0 843 436 Q 1шт.
9. Считывающая катушка 7H0 959 976 B 1шт.
10. Крепление считывающей катушки 7H5 907 323 D 4шт.
11. Контакт считывающей катушки 8L0 972 623 1шт.
12. Уплотнитель двери с защитой от защемления 7E0 843 786 A 1шт.
13. Направляющая средняя в сборе (с тросом и роликом) 7H1 843 872 AB 1 шт.
14. Пистон крепления накладки направляющей 7H0 843 658 A 7шт.
15. Ролик нижний 7H0 843 398 AB 1шт.
16. Окончание нижней направляющей 7H0 843 414C 1шт.
17. Замок дверной 7E0 843 654 AK 1шт.
18. Защёлка сдвижной двери 7H0 843 604 Q 1шт.
19. Проводка дверная 7E0 971 692 1 шт.
20. Передающий блок 7H0 959 991 1шт.
21. Привод двери (эл.мотор) 7H0 959 668 B 1шт.
22. Болт N 908 995 03 3шт.
23. Гайка-заклёпка N 908 173 02 3шт.
24. Блок управления сдвижной двери 7E0 959 243D 1шт.
25. Корпус разъёма 6-ти контактный 6Q0 937 702 1шт.
26. Корпус разъёма 10-ти контактный 8Z0 972 701 1шт.
27. Корпус разъёма 12-ти контактный 6Q0 972 883 1шт.
28. Разъём N 907 647 01 (0,35мм2) 12шт.
29. Разъём N 103 358 07 (0,35мм2) 12шт.
30. Разъём N 906 844 05 (1мм2) 3шт.
31. Разъём N 907 327 03 (4мм2) 2шт.
32. Can- провод 000 979 987 (0,35мм2 х 10м) 1шт.
33. Изолента 000 979 950 2шт.

Дополнительно : Стандартный набор ключей,головок, отвёрток, набор ключей torx_6/ torx_12, защитный материал, лента 3М липкая двусторонняя, нож, расходники, стяжки нейлоновые 100-150мм.
` имеет отличие по форме/месту/положению установки
*имеет цветовой код

Никто не забыт, ничто не забыто. В процессе разбора материала и выполнения работ мне помогали:
Виктор (kz-2), Андрей (LUC), Андрей (AndreyR), ??? (kng)

Re: Мини-отчёт по установке электропривода правой сдвижки.

Добавлено: 15 авг 2014, 15:03
Albert
Снимаем задний фонарь
Если делать не абы как, а по-человечески, то вне зависимости от комплектации или модели вынимаем ВСЮ правую/левую (или обе) стороны из пассажирской части салона, кресла/диваны в том числе, ну и потолок. Не забываем про табурет переднего пассажира/водителя.

Re: Мини-отчёт по установке электропривода правой сдвижки.

Добавлено: 16 авг 2014, 11:29
Albert
Для демонтажа накладки средней направляющей защищаем периметр и саму накладку любым доступным материалом. Я воспользовался самоклеящейся плёнкой Oracal (по моему 400мкм). Откручиваем два самореза, берёмся за накладку просунув пальцы в щель и тянем, сильно, но не резко чтобы не погнуть накладку. Имеет смысл обозначить места крепления для более эффективной работы. Крепление (пистоны) одноразовые, но держат крепко. Аккуратно!

Re: Мини-отчёт по установке электропривода правой сдвижки.

Добавлено: 16 авг 2014, 11:30
Albert
Замена средней направляющей. Часть_1
При демонтаже панели ВАЖНО защитить не только кромку сдвижки, но и переднюю часть панели в этом же районе. Когда будете отдирать (по другому и не скажешь) панель, есть очень большая вероятность повредить ЛКП. Сама сдвижка в процессе демонтажа должна быть ПРИОТКРЫТА для обеспечения максимального зазора в районе панели. Сразу заказывайте новые пистоны, вне зависимости от того какого типа у Вас они установлены. С пистонами типа 2. (который купил я) данный этап должен пройти значительно легче. Наверное потому то их и поменяли.

Re: Мини-отчёт по установке электропривода правой сдвижки.

Добавлено: 16 авг 2014, 11:31
Albert
Замена средней направляющей. Часть_2
При выполнении работ по замене средней направляющей в одиночку ВАЖНО не уронить дверь и не повредить несущие/направляющие элементы. Вдвоём эту работу выполнять сподручнее, но не обязательно, я сделал сам.
Предварительно нужно открутить крайний болт направляющей который располагается в проёме двери как раз под скобой доводчика. В дальнейших работах он нам будет недоступен, позаботимся об этом заранее.
При демонтаже средней направляющей нам потребуется временно опереть на что-то дверь, т.к. её задняя часть держится именно на средней направляющей. Я сместил дверь в почти закрытое состояние так, чтобы дверной замок зашёл на скобу, но не закрылся. После того как Вы открутите крепление кронштейна, дверь опустится замком на скобу и повиснет на ней. Этот момент очень важен, потому что любое неосторожное движение внутри авто или снаружи может спровоцировать падение двери. Последствия можете себе представить.

Re: Мини-отчёт по установке электропривода правой сдвижки.

Добавлено: 16 авг 2014, 11:32
Albert
Замена средней направляющей. Часть_3
Теперь по этапам:
1. Вытягиваем кронштейн из двери и попутно извлекаем из направляющей. ПОМНИМ О ДВЕРИ которая держится на честном слове.
2. Откручиваем остающиеся 4-ре винта и снимаем направляющую.
3. Снимаем заглушку в задней части, делаем по имеющейся канавке отверстие и ставим назад. Заглушка универсальная для ручной и электрической сдвижки, так что докупать её не надо. Ну если Вы только изуродуете родную. Но это надо постараться :1:
4. Ставим на место новую направляющую, крепим 4-ре винта по борту, заводим кронштейн в дверь и крепим его.
Сразу постарайтесь отцентровать кронштейн.
Я установил его так, чтобы кронштейн доводчика был ровно посередине щели замка двери. При этом болты установил по месту крепления (отметины на краске сдвижки) на двери. Получилось как надо.
5. Здесь я установил двигатель привода (о котором напишу далее) и как мне показалось не зря. Сдвигаем ПЛАВНО дверь в крайнюю открытую позицию (теперь она едет с упором, потому что в приводе есть редуктор). Не дёргайте и не гоните, поломаете привод/тросы/редуктор будете переделывать.
6. Крепим 5-й болт направляющей. Теперь он доступен.
7. Сдвигаем дверь обратно, но не закрываем. Ставим на место накладку.
8. Ставим фонарь, удаляем защитную плёнку.

Re: Мини-отчёт по установке электропривода правой сдвижки.

Добавлено: 16 авг 2014, 11:33
Albert
5....

Re: Мини-отчёт по установке электропривода правой сдвижки.

Добавлено: 16 авг 2014, 11:34
Albert
6....

Re: Мини-отчёт по установке электропривода правой сдвижки.

Добавлено: 16 авг 2014, 11:35
Albert
7....

Re: Мини-отчёт по установке электропривода правой сдвижки.

Добавлено: 16 авг 2014, 11:36
Albert
8....

Re: Мини-отчёт по установке электропривода правой сдвижки.

Добавлено: 16 авг 2014, 11:48
Albert
1...

Re: Мини-отчёт по установке электропривода правой сдвижки.

Добавлено: 16 авг 2014, 11:49
Albert
6. Перебираемся в салон. На заводе блок управления электросдвижки находится за доп.отопителем на стойке «D» для правой двери и на арке заднего левого колеса для левой. Мы не будем изобретать велосипед и заниматься колхозом и разместим его на штатном месте для чего нам потребуется:
a. открутить верхние крепления доп. отопителя (шестигранная головка 10)
b. снять привод верхней шторки разделения потоков вверх/вниз (пассатижи или шести-гранная головка 4-5)
c. снять мотор с крыльчаткой (плоская отвёртка, оЧумелые ручки)
d. открутить два винта крепления кронштейна (torx*6_25)
Отбортовка на стойке «D» для массы сделана не очень удачно и сильно мешает снять/установить блок доводчика/эл.сдвижки. Но его можно немного отогнуть, так намного сподручнее работать.

Re: Мини-отчёт по установке электропривода правой сдвижки.

Добавлено: 16 авг 2014, 11:50
Albert
8. В имеющийся блок доводчика жгут проводки идёт не целый, а через доп.вставку с развязкой по шине управления. Эта вставка нам больше не понадобится, впрочем, как и сам блок.
a. Откручиваем блок доводчика (присоски) от кронштейна и загоняем его по спекулятивной цене. (torx*6_25)
b. Кронштейн универсальный, размещаем на нём новый блок, используем те же болты (torx*6_25)

Re: Мини-отчёт по установке электропривода правой сдвижки.

Добавлено: 16 авг 2014, 11:50
Albert
9. Основную весовую нагрузку двери несёт средняя направляющая и соответственно ролик. Для их замены потребуется:
a. Снять заглушку для эл. привода и сделать в ней дырку строго по уже имеющемуся контуру (нож). Ставим её назад.
b. Размещаем дверь на дублирующей несущей системе. В качестве таковой я выбрал скобу доводчика, т.е. закрыл дверь до первого щелчка.
c. Снимаем заглушку, отворачиваем два болта крепления кронштейна среднего ролика, снимаем сам ролик и несём барыжить (torx*12___).
d. Снимаем и меняем среднюю направляющую с ручной на электрическую (torx*12_5)
e. Совсем немного приподняв дверь, чтобы скоба доводчика не тёрла корпус защёлки двери, фиксируем кронштейн среднего ролика.
f. Если всё сделаете правильно, то калибровать дверь по высоте НЕ ПРИДЁТСЯ!!! А занятие это хлопотное. У меня получилось с первого раза.
Устанавливаем эл.привод сдвижки:
a. Крепим по штатному месту эл.привод сдвижки с помощью гаек-заклёпок и болтов (головка 10)

Re: Мини-отчёт по установке электропривода правой сдвижки.

Добавлено: 16 авг 2014, 11:51
Albert
11. Меняем нижний ролик. Его демонтировать на полузакрытой двери не получится, так что дверь открываем на половину и чтобы в процессе демонтажа она не упала и не перекосилась я использовал чурбачок, отрез доски и пенопласт. Во первых пенопласт не повредит ЛКП, а во вторых он выполнит роль демпфирующего элемента. Учтите, что под вашим весом машина присаживается на пружинах, а вот дверь НЕТ!!! Лазить в машину на этом этапе не рекомендуется!!! Или тоже вывешивайте борт на чурбаки
a. Откручиваем окончание нижней направляющей (___________________).
b. Откручиваем и меняем нижний ролик. Болты крепления кронштейна 3шт. (torx*12_10)

Re: Мини-отчёт по установке электропривода правой сдвижки.

Добавлено: 16 авг 2014, 11:51
Albert
12. Меняем верхний ролик. Прежде нам потребуется установить считывающую катушку в верхнюю направляющую. Саму направляющую менять не нужно.
a. Удаляем пенный демпфер в окончании (отвётка «-»)
b. Отворачиваем с окончания болты крепления верхней направляющей 4шт. (torx*12_5). Потребуется снять верхнюю часть внутреннего уплотнителя проёма сдвижки.
c. Под них ставим крепления считывающей катушки и заворачиваем их обратно.
d. Делаем в заглушке отверстие под контакт, просовываем провод катушки, ставим на место.
e. Устанавливаем катушку в направляющую нажимая на места креплений до шелчка.
f. Придерживая верхнюю часть двери меняем верхний ролик (torx*12___)
g. Меняем уплотнитель двери предварительно заправив в отбортовку провод датчика верхнего ролика. Провода датчиков верхнего ролика и защиты от защемления через заглушку заводим в дверь.

Re: Мини-отчёт по установке электропривода правой сдвижки.

Добавлено: 16 авг 2014, 11:57
Albert
13. В электрической сдвижке практически всё (кроме контактной группы и наружной ручки) нужно менять.
a. Снимаем внутреннюю проводку.
b. Снимаем защёлку двери
c. Снимаем меняем дверной замок. Вытащить механическую версию значительно проще электрической. Придётся помучится.
d. После установки замка, подключаем новую проводку к самому замку, защёлке, передатчику, контактной группе, разъёмам датчика защемления и датчика верхнего ролика.
e. Всё крепим по месту. Передатчик штатно крепится на кронштейне, но я его отдельно в продаже не нашёл, к тому же он очень лёгкий и прекрасно крепится на двустороннюю липкую ленту 3М шириной 20мм.

Re: Мини-отчёт по установке электропривода правой сдвижки.

Добавлено: 16 авг 2014, 11:59
Albert
14. Основной жгут. Оригинальная проводка стоит сумасшедших денег, б/у найти крайне сложно. После непродолжительных поисков я решил сплести косу сам. Как оказалось: «Не так страшен чёрт, как его малютка» (С). Купил провод ПВС 0,5мм2 белый 100м., ремонтный комплект CAN-шины (can-провод длинной 5м.), провод 1,5мм2 и 4мм2, расходники и спаял. Само собой без электросхемы не обойтись так что ELSA должна быть. В моей конфигурации потребовалось:
a. Кнопка управления (Земля): 6-ть отрезов по 1,2м ПВС 0,5мм2
b. Кнопка управления «красный цвет» (Подсветка): 2-ва отреза по 0,7м ПВС 0,5мм2
c. Кнопка управления «жёлтый цвет» (Сигнализация/Замыкатель): 4-ре отреза по 7,5м ПВС 0,5мм2
d. Шина управления: can-провод 9м
e. Информационный провод: 1-н отрез по 9м ПВС 0,5мм2
f. Считывающая катушка: 2-ва отреза по 3,5м ПВС 0,5мм2
g. Блокировка замка сдвижной двери: 2-ва отреза по 4,5м ПВС 0,5мм2
h. Остальные провода и часть контактов использованы с имеющейся проводки. Достаточно просто перекоммутировать разъёмы

Re: Мини-отчёт по установке электропривода правой сдвижки.

Добавлено: 17 авг 2014, 17:49
Albert
Всё причешу и сделаю аккуратно, а пока перекур, я всёж таки в отпуске :78: :94: :25:
В итоге должно получится что-то вроде.
Если что спрашивайте. Похоже, так быстрее получить полноценный отчёт для конкретного пользователя, чем мне дописать. А может количество вопросов всё ж таки сподобит меня...

Re: Мини-отчёт по установке электропривода правой сдвижки.

Добавлено: 29 ноя 2016, 13:14
Koleg
Вопрос: на T6 электропривод двери- те же артикула будут или нет?

Re: Мини-отчёт по установке электропривода правой сдвижки.

Добавлено: 08 дек 2016, 01:42
Oldřich Pater
Super práce.Velice dobrý popis. Děkuji Pater

Re: Мини-отчёт по установке электропривода правой сдвижки.

Добавлено: 16 апр 2017, 19:32
Ури
Albert писал(а):По финансовым итогам, проект обошёлся дороже заводской опции в 2 раза точно. Можно конечно же списать на стоимость новых деталей, но и их я приобретал не по цене ОД, так что подумайте ещё раз, так ли уж нужна Вам эта опция. Во всяком случае о заводской цене я сказал, а исчерпывающий список необходимого оборудования привожу ниже.
Круто! Сложное дооснащение. Вы молодец.
Так сколько в итоге по деньгам получилось?

Re: Мини-отчёт по установке электропривода правой сдвижки.

Добавлено: 07 ноя 2017, 06:38
avkazah
Koleg писал(а):Вопрос: на T6 электропривод двери- те же артикула будут или нет?
Чтобы выяснить коды деталей могу дать свой ВИН. С завода стоит электропривод).

Re: Мини-отчёт по установке электропривода правой сдвижки.

Добавлено: 16 ноя 2017, 15:25
LUK
Уважаемые форумчане! Сегодня в интернете наткнулся на такие новости,
ВИДЕО ПРОГРАММЫ «ЧП»
Последний полет парапланериста в Нижнем Новгороде сняли на видео
27 августа Погиб одноклубник, автор этой темы, парапланерист Альберт Ким
Соболезнования родным и близким погибшего...


[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=JzaumSyP ... e=youtu.be[/youtube]

[youtube]http://www.ntv.ru/video/1510984/[/youtube]

[youtube]http://www.youtube.com/channel/UCxt5yoTSyXZuZH9dLmSAgyw[/youtube]

Re: Мини-отчёт по установке электропривода правой сдвижки.

Добавлено: 16 ноя 2017, 15:52
avkazah
Соболезнования родным и близким.