Ремонт генератора и замена обгонной и упругой муфт.
Добавлено: 17 июн 2015, 00:59
Прежде чем "помереть" генератор меня понемногу побеспокоил, поэтому повезло и было время подготовиться к данному мероприятию. Началось с того что как то при езде запищал сигнализатор, загорелась лампочка разряда АКБ и на табло появилась надпись alternator workshop. Естественной реакцией оказалась сброс педали газа и аварийная индикация пропала, всё заработало. Припарковался, посмотрел под капот, ничего криминального не обнаружил, замерил напряжение на АКБ и понял что генератор зарядку даёт. Сел и поехал дальше. С тех пор усиленно просматривал тут на форуме информацию о возможных неисправностях. Индикация о разряде АКБ появлялась вновь очень и очень редко, но понемногу стал замечать что неисправность генератора появлялась после того когда приходилось как бы посильнее раскручивать движок (при обгонах или езде на горку). Ну и настал тот момент когда заряд не восстановился. Это случилось на трассе и о том сколько я проехал на АКБ я писал тут на форуме, в другой теме. Полез разбираться в чем причина неисправности.
Первым делом, на остывшей машине с трудом всунул руку между передком и движком и повращал пальцами за так называемую обгонную муфту. Упругая муфта вращению не поддавалась, однако, к моему удивлению, сама обгонная муфта вращалась в обе стороны. Хотя на сколько мне известно, она должна вращаться только в одну сторону, а в другую стоять. Дальше стал снимать кожух бампера и переводить морду в сервисное положение. Для тех кто делает это впервые как я, замечу что как тут говорят на сайте, это дело одного часа...у меня ушло почти весь день. Так как машине больше 10-ти лет то трудности возникли со всеми электрическими разъемами (они не вытаскивались) и на противотуманках и на парктрониках и инструкций по данным работам было две, и приходилось и там и там смотреть, а иногда даже было несоответствие с обоими первоисточниками. Но в любом случае, выдвинул морду, всё вроде как ловчее стало...время было позднее и решил придти с утра и по быстренькому генератор скинуть. Но не тут то было...еще полдня... Тут на форуме были мнения что можно и много чего не снимать...однако выдвинул и морду, и снял передний кронштейн полностью (при чем что бы раскрутить один из болтов пришлось и переднюю резиновую подушку раскручивать, так как один болт под ней). Очень долго мучался с верхним левым болтом (который со стороны правого колеса)...кое как открутил. Неудобно вставить насадку, она под углом и не до конца входила и даже срывала грани у болта. Но помучавшись, вбил до конца насадку 6-го шестигранника в болт сорвал наконец то и выкрутил его. Но опять генератор не вытаскивается. Что бы как то его пошевелить - не хватает места...мешают шланги от компрессора кондиционера. Даже нет возможности открутить клемму с генератора и снять штекер...совсем нет свободного хода. И после того как открутил компрессор и немного сдвинул его, появился доступ и снял все клеммы с генератора...и вот он опустился вниз. Но даже вытащить его наружу тоже нелегко...и морда выдвинута на 15 см., но он такой огромный...с трудом вытащил его через верх. Так вот теперь наконец то самое интересное...по теме...
На фото есть упругая муфта что стояла. Ну как я понял, её уже меняли и на довольно таки бюджетный вариант: пр-во Gates EG1 Муфта эластичная vw t5 2.5tdi. Видно как слизало зубья со стороны обгонной муфты.
Понятно что упругая муфта под замену, но что делать с обгонной муфтой. Такое ощущение что она жестко стоит на валу ротора и вращается вместе с ним в обе стороны. Кстати, потому то думаю что так жестко шлицы у упругой муфты и съело. При сбрасывании оборотов, ротор генератора должен продолжать вращаться как на высоких оборотах...потому то и у меня при повышенных оборотах проскальзывал ротор генератора и не давал зарядку. Нумерация на обгонной муфте INA P-237653 070 903 201 C Germany 61 U 0212 INA. И опять бюджетная замена. Правда интересно, что случилось с заводской обгонной муфтой...отъездила своё и её поменяли? Это я всё пытаюсь выяснить какой же всё таки, реальный пробег у моей машины...
Так вот, по возможности, хотелось бы мнение по производителям Gates EG1 и INA, ставил кто и сколько они откатали?
Должна ли все таки обгонная муфта свободно вращаться на валу ротора?
Как менять обгонную муфту на генераторе?
Как я понимаю, какой то съемник нужен...
Еще тут на форуме есть мнение о том что надо при снятии генератора проверить состояние колец под щетками. Так вот если у меня эти кольца в глубоких бороздах, то как мне быть?
Как то меняются кольца на роторе?
Первым делом, на остывшей машине с трудом всунул руку между передком и движком и повращал пальцами за так называемую обгонную муфту. Упругая муфта вращению не поддавалась, однако, к моему удивлению, сама обгонная муфта вращалась в обе стороны. Хотя на сколько мне известно, она должна вращаться только в одну сторону, а в другую стоять. Дальше стал снимать кожух бампера и переводить морду в сервисное положение. Для тех кто делает это впервые как я, замечу что как тут говорят на сайте, это дело одного часа...у меня ушло почти весь день. Так как машине больше 10-ти лет то трудности возникли со всеми электрическими разъемами (они не вытаскивались) и на противотуманках и на парктрониках и инструкций по данным работам было две, и приходилось и там и там смотреть, а иногда даже было несоответствие с обоими первоисточниками. Но в любом случае, выдвинул морду, всё вроде как ловчее стало...время было позднее и решил придти с утра и по быстренькому генератор скинуть. Но не тут то было...еще полдня... Тут на форуме были мнения что можно и много чего не снимать...однако выдвинул и морду, и снял передний кронштейн полностью (при чем что бы раскрутить один из болтов пришлось и переднюю резиновую подушку раскручивать, так как один болт под ней). Очень долго мучался с верхним левым болтом (который со стороны правого колеса)...кое как открутил. Неудобно вставить насадку, она под углом и не до конца входила и даже срывала грани у болта. Но помучавшись, вбил до конца насадку 6-го шестигранника в болт сорвал наконец то и выкрутил его. Но опять генератор не вытаскивается. Что бы как то его пошевелить - не хватает места...мешают шланги от компрессора кондиционера. Даже нет возможности открутить клемму с генератора и снять штекер...совсем нет свободного хода. И после того как открутил компрессор и немного сдвинул его, появился доступ и снял все клеммы с генератора...и вот он опустился вниз. Но даже вытащить его наружу тоже нелегко...и морда выдвинута на 15 см., но он такой огромный...с трудом вытащил его через верх. Так вот теперь наконец то самое интересное...по теме...
На фото есть упругая муфта что стояла. Ну как я понял, её уже меняли и на довольно таки бюджетный вариант: пр-во Gates EG1 Муфта эластичная vw t5 2.5tdi. Видно как слизало зубья со стороны обгонной муфты.
Понятно что упругая муфта под замену, но что делать с обгонной муфтой. Такое ощущение что она жестко стоит на валу ротора и вращается вместе с ним в обе стороны. Кстати, потому то думаю что так жестко шлицы у упругой муфты и съело. При сбрасывании оборотов, ротор генератора должен продолжать вращаться как на высоких оборотах...потому то и у меня при повышенных оборотах проскальзывал ротор генератора и не давал зарядку. Нумерация на обгонной муфте INA P-237653 070 903 201 C Germany 61 U 0212 INA. И опять бюджетная замена. Правда интересно, что случилось с заводской обгонной муфтой...отъездила своё и её поменяли? Это я всё пытаюсь выяснить какой же всё таки, реальный пробег у моей машины...
Так вот, по возможности, хотелось бы мнение по производителям Gates EG1 и INA, ставил кто и сколько они откатали?
Должна ли все таки обгонная муфта свободно вращаться на валу ротора?
Как менять обгонную муфту на генераторе?
Как я понимаю, какой то съемник нужен...
Еще тут на форуме есть мнение о том что надо при снятии генератора проверить состояние колец под щетками. Так вот если у меня эти кольца в глубоких бороздах, то как мне быть?
Как то меняются кольца на роторе?