Страница 1 из 2

гул и малая вибрация

Добавлено: 20 апр 2015, 08:35
Igor123
всем здравствуйте. подскажите кто виноват? резина или подшипник? при движении по прямой идет гул и малая вибрация. при входе в правый поворот и крене влево гул исчезает. сначала думал виновата резина, но при езде по грунтовой дороге гул не исчезает.
я так думаю, что это подшипник правой ступицы. или может еще что то другое? подскажите, может кто то сталкивался с такой проблемой.

Re: гул и малая вибрация

Добавлено: 20 апр 2015, 17:03
vvvavto
Гул подшипника может появится при смене резины с хорошей на резину с неравномерным износом или наоборот.
Симптомы говорят о плохом каком-то подшипнике, и только. Какой именно определяется указанным ниже методом.
Чтобы исключить зависимость от резины проверьте каждое колесо: подвесить, крутануть хорошенько и слушать. Плохой подшипник будет явно выделяться.

Re: гул и малая вибрация

Добавлено: 20 апр 2015, 19:00
Igor123
спасибо

Re: гул и малая вибрация

Добавлено: 21 апр 2015, 13:44
Юрец-молодец
При правом повороте, переднее правое колесо разгружается и гул прекращается. Что-то мне говорит, что это именно передний правый ступичный подшипник. Как выше товарищ написал вывесите колесо и прокрутите в принципе по звуку уже будет понятно, Также покачайте колесо вверх-вниз, вправо-влево, если есть люфт то попросите помощника нажать на тормоз и снова покачайте колесо. Если люфт пропал, то это подшипник.

Re: гул и малая вибрация

Добавлено: 21 апр 2015, 17:02
vvvavto
Юрец-молодец писал(а):При правом повороте, переднее правое колесо разгружается и гул прекращается...
Вы имеете в виду какую дорожку подшипника указанного колеса, внутреннюю или наружную? :-)

Re: гул и малая вибрация

Добавлено: 22 апр 2015, 00:03
Юрец-молодец
Вы имеете в виду какую дорожку подшипника указанного колеса, внутреннюю или наружную? :-)
Не понимаю смысла данного вопроса. Если одна (любая) дорожка "дохлая", этого уже достаточно, чтобы подшипник гудел. С точки зрения физики, что под нагрузкой обе дорожки нагружаются одинаково, что без нагрузки обе дорожки разгружаются одинаково.

Re: гул и малая вибрация

Добавлено: 22 апр 2015, 00:18
vvvavto
Юрец-молодец писал(а):
Вы имеете в виду какую дорожку подшипника указанного колеса, внутреннюю или наружную? :-)
Не понимаю смысла данного вопроса...
А смысл в том, что сложно понять, какой именно подшипник гудит, если слушаете в движении. Каждый подшипник двухрядный, соответственно с внешней и внутренней обоймой, относительно колеса. Так вот при повороте направо, внешняя дорожка правого колеса (обойма с шариками) разгружается, а внутренняя нагружается. И так на всех четырех колесах. Поэтому, точно понять какой именно подшипник можно только подвесив колеса и прослушав каждое из них в кручении. Если же этого не делать, а положиться только на прослушивание из салона в движении, можно легко ошибиться. Особенно это касается передних колес.

Re: гул и малая вибрация

Добавлено: 22 апр 2015, 00:46
DGEK8
А лично даже не сомневаюсь,что это првый подшипник ступицы. Если в движке я босяк ,то в ходовой опыт не малый. Попробуйте повернуть налево под хорошей нагрузкой

Re: гул и малая вибрация

Добавлено: 22 апр 2015, 12:15
Юрец-молодец
Так вот при повороте направо, внешняя дорожка правого колеса (обойма с шариками) разгружается, а внутренняя нагружается.
В повороте на машину действует несколько сил. Если машину тупо наклонить или просто посмотреть на фото автомобиля в повороте, то наверное я с вами соглашусь. Но есть еще и сила сопротивления боковому скольжению, которая ставит колесо на излом и на мой взгляд действует на подшипник равномерно.
Однозначно бывают моменты, что сложно определить таким способом, какой подшипник неисправен и вправо гудит и влево гудит и понимаешь, что это подшипник. Но в данном случае исходя из условий задачи все понятно. Как минимум правое переднее колесо вывешивать и проверять первым. Конечно если рассматривать этот вопрос при наличии халявного подъемника в гараже, конечно вывесить всю машину и проверить каждое колесо не проблема.

Re: гул и малая вибрация

Добавлено: 24 апр 2015, 15:12
Кацманафт
вчера поменял передний правый подшипник , гул стоял при повороте направо , при повороте налево гул пропадал оказалось всё довольно сложно потому что сначала поменяли подвисной подшипник правого привода гул изменился только потом стало понятно что еще вышел из строя и правый ступичный подшипник

Re: гул и малая вибрация

Добавлено: 06 июн 2015, 10:54
Nikolaevich
Ну и для полного счастья моя история, дабы была польза следующим поколениям. То, что загудели задние колёса, было очевидно на слух. Оставалось определить - левое или правое. С водительского сиденья в движении определить невозможно, более того, специально усаженный человек между нишами задних колёс не смог однозначно указать на гудящее. По методике извилистого движения выясняется - при движении прямо и повороте налево гул не меняется, при повороте направо гул пропадает. Грубо прикинув, что центробежная сила нагружает левое колесо и разгружает правое, подозреваем виновным правое. Дедовский метод поочерёдного дёргания колёс подтверждает, что шевелится правое, с...ка. :4:
Заказана оригинальная ступица, ждёмс. :111:

Re: гул и малая вибрация

Добавлено: 06 июн 2015, 12:44
Юрец-молодец
А отдельно подшипник не продается? Сколько стоит денег, ступица с подшипником?

Re: гул и малая вибрация

Добавлено: 06 июн 2015, 13:42
Nikolaevich
Юрец-молодец писал(а):А отдельно подшипник не продается? Сколько стоит денег, ступица с подшипником?
Тема избита за несколько лет и в архиве, и на действующем форуме в разделе "Шасси". Итог таков - менять нужно ступицу целиком (с находящимся в ней подшипником), причины этого (как и способы замены) во всех подробностях расписаны в соответствующих темах. Лично я интуитивно предпочёл родную ступицу VW (VAG - в продаже она гораздо дороже аналогов), к тому же на форуме было очень хорошее предложение от LUK (дай бог ему здоровья!) по новым ступицам - фото этой красоты можно посмотреть вот здесь - viewtopic.php?f=23&t=7215 . Выбор ступиц на самом деле огромен, но при большом желании и попытках очень сильно выгодать, можно и "попасть", т.е. купить неподходящую - история длинная. Следовательно, каждый сам решает, к каким приключениям и предполагаемому ресурсу новой ступицы (подшипника) он готов. Цены текущей недели на ступицы, как и некоторые разъяснения, есть в теме Drussa - viewtopic.php?f=53&t=10&start=3075 - стр.124. Нужно, наверное, добавить к сообщению Drussа, что ступицы VAG (не FAG, не Marco, не Febest, не SNR и т.д.) почти вдвое дороже аналогов (в "Экзисте", например).

Re: гул и малая вибрация

Добавлено: 06 июн 2015, 14:34
LUK
Юрец-молодец писал(а):А отдельно подшипник не продается? Сколько стоит денег, ступица с подшипником?
Если Вы возьмете в руки подшипник(ступицу) сразу же поймете, что отдельно никак...поэтому и называется "Ступица колеса с интегрированным подшипником".

Изображение

Изображение

Re: гул и малая вибрация

Добавлено: 06 июн 2015, 14:44
LUK
Nikolaevich писал(а):Нужно, наверное, добавить к сообщению Drussа, что ступицы VAG (не FAG, не Marco, не Febest, не SNR и т.д.) почти вдвое дороже аналогов (в "Экзисте", например).
Николаевич, Druss все правильно говорит, в оригинальной упаковке в основном лежит FAG.

Re: гул и малая вибрация

Добавлено: 06 июн 2015, 15:14
Nikolaevich
LUK писал(а):Николаевич, Druss все правильно говорит, в оригинальной упаковке в основном лежит FAG.
А я это и не опровергал - Druss, как говорится, всегда прав (ибо многолетний опыт), - а я говорил о выборе изготовителя в "Экзисте".

Но если вернуться к уже забытым обсуждениям даже про выбор VAG или FAG - интересующиеся смогут узнать в предыдущих профильных темах - там есть конкретная информация - и Ваше мнение, LUK, там выражено достаточно веско. Я, например, с ним согласился, поэтому выбрал оригинал в коробочке VAG. :4:

Re: гул и малая вибрация

Добавлено: 06 июн 2015, 15:29
Юрец-молодец
Господа, не в обиду, тему по подшипникам не читал, но обязательно проштудирую этот вопрос. Периодически слышу гул по правому борту, думаю скоро придет время. Вопрос даже не в том, что брать оригинал или не оригинал ступицу. В природе есть подшипник отдельно или нет? Ступица как я понял 5500р. стоит, и это деньги, а отдельно подшипник может стоить рублей 600. Есть разница? Пример из жизни у знакомого ауди Q5 пришел конец подшипнику карданчика рулевого вала, в сборе карданчик стоит около 10000р., и в любых автозапчастях только этот узел в сборе предлогают, а отдельно игольчатый подшипник 200р. Просто нужно понимать и знать какую деталь искать.
И мы находимся не на научном форуме. Мы тут народец простой. Что означает "интегрированный подшипник"? Его что со ступицы, вообще, снять нельзя?

Re: гул и малая вибрация

Добавлено: 06 июн 2015, 16:14
LUK
Юрец-молодец писал(а):... В природе есть подшипник отдельно или нет?
...Что означает "интегрированный подшипник"? Его что со ступицы, вообще, снять нельзя?
В природе нет отдельного подшипника.....и со ступицы снять невозможно...

Re: гул и малая вибрация

Добавлено: 06 июн 2015, 16:48
анатолий
У себя поменял задний правый был гул,но подшипник не грелся и гул не изменялся в тональности в дороге,так и скатал в Коми на охоту и обратно,можно было и дальше катать по месту жительства но гул надоел,2 года полёт нормальный,всем ровной дороги.

Re: гул и малая вибрация

Добавлено: 06 июн 2015, 16:54
LUK
анатолий писал(а):У себя поменял задний правый был гул,но подшипник не грелся и гул не изменялся в тональности в дороге,так и скатал в Коми на охоту и обратно,можно было и дальше катать по месту жительства но гул надоел,2 года полёт нормальный,всем ровной дороги.
Сначала гул, а потом появится люфт, а это уже влияет на управляемость авто и дополнительная нагрузка на подшипник с противоположной стороны.

Re: гул и малая вибрация

Добавлено: 06 июн 2015, 17:21
анатолий
Андрей,вот когда появится люфт начнёт греться подшипник,и в этих ситуациях выходили в своё время в отпуске далеко от дома да и запчастей особо не было но на других авто правда,новое есть новое :31:

Re: гул и малая вибрация

Добавлено: 06 июн 2015, 18:58
Nikolaevich
анатолий писал(а):... вот когда появится люфт начнёт греться подшипник ...
Не-не-не. Если ездишь один или с женой, то оба потЕрпите дабы оттянуть момент смены ступицы. А вот если кого подвезёшь поневоле (ибо у нас тут с муниципальным транспортом плохо, т.е. его нет совсем), то услышишь в адрес любимого буса примерно такие слова :"Ну ни хрена себе, Ваш бус гудит так же, как наш колхозный молоковоз". :15:

Re: гул и малая вибрация

Добавлено: 06 июн 2015, 19:11
Nikolaevich
Юрец-молодец писал(а):... тему по подшипникам не читал, но обязательно проштудирую этот вопрос.
Странно. А мне казалось, что я встречал Ваши сообщения в профильных темах раздела "Шасси", даже запомнились Ваши мысли по съёмникам. Я прочёл все темы раздела "Шасси" (архив и действующий форум) и приблизительно знаю, кто участвовал в обсуждениях и чем дело в очередной раз закончилось. Или я перегрузил память? :4:

Re: гул и малая вибрация

Добавлено: 06 июн 2015, 22:05
анатолий
Nikolaevich писал(а):
анатолий писал(а):... вот когда появится люфт начнёт греться подшипник ...
Не-не-не. Если ездишь один или с женой, то оба потЕрпите дабы оттянуть момент смены ступицы. А вот если кого подвезёшь поневоле (ибо у нас тут с муниципальным транспортом плохо, т.е. его нет совсем), то услышишь в адрес любимого буса примерно такие слова :"Ну ни хрена себе, Ваш бус гудит так же, как наш колхозный молоковоз". :15:
Улыбнулся,всё делаю вовремя если на месте,а вот деревенским что раньше ,что сейчас только бы добраться до места, и на колесе посидят и по верх угля, как мы в молодости есть ещё такие места :31:

Re: гул и малая вибрация

Добавлено: 07 июн 2015, 00:57
Юрец-молодец
Странно. А мне казалось, что я встречал Ваши сообщения в профильных темах
Спору нет, но в той теме разговор о передней ступице был, как выпресовать (запресовать) подшипник. И парень при запресовке хотел разогреть поворотный кулак и остудить сам подшипник. Я уже напресовал этих подшипников достаточно, но на т5 этого не делал, да и вопрос не в том, что это сложно, а есть ли возможность или идея сделать это дешевле. Архивный форум хорошо, но живые люди интересней, может быть за несколько лет, что-нибудь изменилось. Я вчера напоролся на кулибина в "однокласниках", так он в наш отечественный ВАЗ 2106 столько всего намудрил. Смотрел я фотки и глаза округлялись. И кардан от нивы со шрусами воткнул, и ЭУР от приоры, и бампера от 2115 и т.д. из помойки уже машина получается. Жаль что среди нас нет такого нестандартно мыслящего человека.
Ребята, наши машины стареют и запчасти дешевле не становятся. Требуется замена маленькой детальки, а меняем целый узел. Хочется с помощью хитрости выйти из положения. Может быть у производителей НЕ оригинальных запчастей есть разборная конструкция этого узла.