Страница 1 из 5

Webasto Airtop 3500 st – воздушный штатный отопитель VW T5

Добавлено: 09 янв 2014, 23:52
vvvavto
Webasto Airtop 3500 st (7H0 819 002*,7H0 819 006*) – фен - штатный воздушный автономный отопитель для VW T5.

Устанавливается заводом-изготовителем на VW T5 в качестве дополнительной опции. На VW T5GP стали устанавливать фены от другого производителя – конкурента : Eberspacher, модель Airtronic D3plus. Тем не менее штатный для Т5 фен с таким же успехом можно установить и на T5 GP вместо Аиртроника.

В чем смысл применения фена – автономного воздушного отопителя?
Смысл - в автономности, быстродействии, объемности и продолжительности поддержания тепла. С помощью данного отопителя можно очень быстро прогреть весь салон Т5 и длительное время поддерживать тепло по всему пространству салона. При этом нет необходимости в работе двигателя автомобиля, а для работы фена задействуется минимум энергии АКБ, все равно, что постоянно включена лампочка около 25вт, а то и меньше. А это значит, в свою очередь, что, при нормально заряженной АКБ, тепло в салоне в автономном режиме с легкостью будет поддерживаться с вечера до утра. Т.е. Вы сможете всю ночь спокойно спать в тепле. Расход топлива, потребляемого отопителем, при этом будет около 0,2-0,25 л в час.
Необходимость применения такого отопителя каждый определяет для себя сам: выезд на природу, рыбалка, ожидание в очереди, ожидание приезда, прилета, экономия на гостинице, сохранность товара, комфорт пассажиров и т.д.
К слову сказать, при морозе ниже 20 градусов обычная печка Т5, даже с задним теплообменником и включенным жидкостным догревателем, не справляется, в достаточной степени, со своей задачей, особенно для задних пассажиров. И тогда без фена просто не обойтись. А ежели предполагаете перевозить детей – то о чем разговор, это просто необходимость, и не только в мороз.
Тем, кто хочет представить жидкостный Предпусковой подогреватель ( ППП) в роли отопителя, например штатный Webasto ThermoTop C, можно ответить сразу – автономности, в этом случае, хватит на пару часов максимум, даже при применении второй АКБ. Дело в том, что в случае применения ППП в автономном варианте, потребителями электроэнергии выступают: нагнетатель котла Вебасто, циркуляционный насос ОЖ и , самое главное, вентилятор основной печки автомобиля – огромный суммарный расход электроэнергии аккумулятора. А если мороз сильный, ниже 20-ти градусов, такого обогрева будет просто недостаточно, не считая того, что АКБ быстро разрядится. На то он и Предпусковой подогреватель, чтобы подогреть перед пуском двигатель и немножко салон, и сразу подзарядится, после запуска мотора.
У фена же сплошные достоинства, кроме одного – стоимости, и то – это понятие - относительное. Особенно когда Вы заказываете себе в салоне новую машину; от этой опции могут округлиться глаза, после оглашения стоимости «такого наворота» менеджером. Что же делать, как же быть?
Выход есть – купить отопитель Б\У ( бывший в употреблении), т.е. демонтированный по какой либо причине с подобного автомобиля. Стоимость тогда будет в два-три раза дешевле, а то и более, если вы не очень прихотливы в плане эстетического оформления .
Лучшим же вариантом, на мой взгляд, это установка фена в заводском исполнении, на свои штатные места, с применением оригинальных воздуховодов, воздушных дефлекторов и деталей крепления. Но можно и на этом сэкономить (более 30% стоимости), если самостоятельно изготовить несложный кронштейн крепления, установить стандартные простейшие гофрированные воздуховоды и т.п., сколхозить, так сказать.
Установка электрической части не вызывает сложности, ведь «мозги» фена не «заточены» под CAN-шину и, в принципе, фен от Т5 можно установить на любой автомобиль. Единственное, что зависит от цифровой шины, это заводская потолочная панель управления. Но её применение не обязательно; можно управлять феном и при помощи других Webasto органов управления, тем более, что установка потолочной панели связано с усложнением электрической проводки и подготовкой места для этой панели. А место это далеко не во всех Т5 предусмотрено. Например, в стандартной панели обивки потолка Транспортера такого места нет.
Как работает. Все предельно просто. Включаете, устанавливаете на органе управления нужную температуру и все. Через пару минут салон быстро нагревается и отопитель переходит в режим поддержания заданной температуры в салоне. И поддерживать будет до тех пор, пока не отключите. Можете смело ложиться спать – не замерзнете и не задохнетесь, проверено. Выхлопная труба под днищем и газы легко выветриваются. Свежий же воздух поступает посредством стандартной системы вентиляции автомобиля.
Варианты установки:
1. Полная штатная установка.
2. Частично штатная установка.
3. Нештатная установка.


Полная штатная установка.
Производится на заводе. Возможна и самостоятельно, но достаточно трудоемкая. Дело в том, что доустановка фена в штатном варианте, после выпуска автомобиля с конвейера, не предусмотрена заводом – изготовителем. Соответственно металлические панели кузова не имеют необходимых окон для воздуховодов, а электрическая проводка может быть только в составе основного комплекта проводов автомобиля и не продается отдельно. Выплетать её из основной проводки разбираемого автомобиля – задача не только очень трудоемкая, но и тот, кто выполняет эту нелегкую работу, должен досконально знать, какой проводок из тысячи к чему относится. На «авторазборках», как Вы думаете, работают именно такие спецы – электрики? Конечно нет. Ведь на разборке нужна физическая работа, а специалисту легче заработать головой, а не руками. Вот и получается, что предложений с комплектом такой проводки, практически, нет.
Тем не менее, такую установку можно произвести самостоятельно, если приложить усилия и внимательно разобраться в этом вопросе.

Частично-штатная установка.
Такой вид установки можно произвести, опустив некоторые сложные моменты полной штатной установки. Например, можно отказаться, а иногда это просто необходимо, от установки Потолочной панели управления. Благодаря этому электрическая часть установки сокращается примерно на 40%. Управлять же отопителем можно, как я уже писал, другим альтернативным органом управления, который удобней расположить намного ближе к отопителю. Остальное, устанавливается «как с завода».

Нештатная установка.
Единственное достоинство такой установки – это низкая стоимость. Ведь применяются, в таком варианте, штатные только котел отопителя и топливный насос, а можно и не штатные. Все остальное устанавливается на свое усмотрение: кронштейн крепления, глушитель, воздухоприемник, простейшие гофрированные воздуховоды, любые декоративные решетки. Здесь уже – кто во что горазд. При этом нельзя говорить о низкой стоимости работ по установке, ведь все надо «колхозить» самому, в отличие от штатной установки, где надо просто установить заводские детали на свои места. Поэтому экономия, в данном случае, может быть достигнута только при самостоятельной установке, без привлечения мастера.

Стоимость по вариантам.
Желающие приобрести фен часто сетуют на, якобы, высокую его стоимость, по которой их предлагают в частной продаже. Давайте разберемся, так ли это. Вернемся опять на разборку и вспомним, кто именно выполняет физическую работу по разборке автомобилей. Специалисты по отопителям? Конечно нет. Самые обычные рабочие. И они понятия не имеют, к чему относится та или иная отдельная пластиковая или металлическая незамысловатая деталь. А воздуховоды фена вообще относят к печке автомобиля и обычно выбрасываются на пластмассовый лом. Кроме того, даже если удалось найти эти детали в куче лома, их ещё надо доставить. А ведь они далеко не маленькие и занимают немало места, которого и так не хватает. А металлические штатные детали крепления, кроме того, ещё и имеют большой вес, которого всегда так много лишнего. То же касается декоративных панелей, обивки и т.д. Вот и получается, что, как правило, легче купить недостающие оригинальные детали, чем найти их на «разборке» и привезти.
Поэтому и возникает большая разнице в стоимости, казалось бы одинаковых, фенов. Только один –«голый», а другой с деталями штатного крепления, «обвеса», воздуховодами и т.д. Первый надо долго и упорно «колхозить», с соответствующим результатом, а другой несложно установить на «родные» места и он будет радовать не только комфортом и интерьером с экстерьером, а ещё и чувством удовлетворения владельца от улучшения своего любимого автомобиля, и гордостью, что у него такое есть, а у других – нет. И во время мороза у его Т5-го стекла салона будут прозрачные, а у других – покрытые толстым слоем инея.
А чтобы не быть голословным рассмотрим стоимость некоторых деталей, относящихся не просто к котлу Webasto Airtop 3500st, а именно к штатному воздушному отпителю Т5, на примере цен сети одного из самых распространенных продавцов оригинальных деталей.

Рис: крепление
Примерно так:
1. 7H0 819 379 A – 1000р
2. 7H0 819 549 – 900р
3. 7H0 819 735 – 900р
5. 7H0 815 857 A – 1200р
6. 7H0 819 617 – 1200р
8. 7H0 819 506 B – 6100р

Итого по креплениям и обвесу – 11300р
А в виду того, что стоимость деталей прямиком зависит от курса евро, то эта сумма эта не "твердая".
При этом не учитываются всякие мелкие детали, стоимость которых ещё увеличит сумму. Если же эти детали не устанавливать, то вместо беззвучного потока теплого воздуха можно получить гул в салоне.

А если «сколхозить», то можно и так:

Рис:крепление 1

И тепло будет обеспечено. Но будет ли комфорт?

Теперь по воздуховодам:
Комплект воздуховодов, дефлекторов и декоративных решеток обходится более 10000 р.
За то о наличии фена в автомобиле напоминает только тепло и несколько измененные две детали обшивки: накладка ступеньки и правой средней стойки:

Рис: ступенька
Рис: средняя стойка

Причем приобретать новую обшивку стойки или накладку ступеньки вовсе не обязательно. Достаточно установить туда оригинальные декоративные решетки. Вырезать отверстия для них – тоже не сложно. На обратной стороне обшивки есть соответствующие линии, по которым и нужно вырезать проем. А вот угловые решетки, они же дефлекторы, на транспортере и не транспортере ( мультиван, каравелла, шаттл…) – отличаются. Кроме того есть различия в разветвителе теплого воздуха ( пальме), находящегося под обшивкой средней стойки.


Как говорится, продолжение следует...

Re: Webasto Airtop 3500 st – воздушный штатный отопитель VW

Добавлено: 10 янв 2014, 00:08
kz-2
3-е фото шибко на транзит смахивает

Re: Webasto Airtop 3500 st – воздушный штатный отопитель VW

Добавлено: 10 мар 2014, 19:44
Jeki299
Тема интересна
жду продолжения . . .

Re: Webasto Airtop 3500 st – воздушный штатный отопитель VW

Добавлено: 23 июн 2014, 20:27
ANDREI204
всем привет. после зимовки в гараже пытался запустисть фен нажав на клавишу на панели управления и о чудо панель перестала работать , даже не светится. где искать причину и где стоят предохранители на фен. фен класная штука для поездок на рыбалку и др. :30:

Re: Webasto Airtop 3500 st – воздушный штатный отопитель VW

Добавлено: 23 июн 2014, 23:52
vvvavto
Потолочная панель управления подключена независимо от отопителя. Индикация на дисплее должна быть в любом случае. Если никакой индикации нет, проверяйте предохранитель SC23 (23-й пред-ль в нижнем блоке пред-лей под пепельницей панели приборов).

Re: Webasto Airtop 3500 st – воздушный штатный отопитель VW

Добавлено: 20 дек 2015, 17:38
Алексей Сорокин
коллеги подскажите где можно отремонтировать фоздушный отопитель,
у меня он при нажатии включения на потолочной панеле или брелке начинает подхрюкивать как бы пытается включить, а потом отключается

Re: Webasto Airtop 3500 st – воздушный штатный отопитель VW

Добавлено: 20 дек 2015, 20:21
sypryn
Какой фен порекомендуете установить на Т5 gt transporter c потолочной панелью и термо топ С?

Re: Webasto Airtop 3500 st – воздушный штатный отопитель VW

Добавлено: 20 дек 2015, 20:31
алексей75
sypryn писал(а):Какой фен порекомендуете установить на Т5 gt transporter c потолочной панелью и термо топ С?
штатно ставится эбер Eberspacher Airtronic D4 12В 4 кВт

Re: Webasto Airtop 3500 st – воздушный штатный отопитель VW

Добавлено: 21 дек 2015, 01:42
vvvavto
sypryn писал(а):Какой фен порекомендуете установить на Т5 gt transporter c потолочной панелью и термо топ С?
Webasto Airtop 3500 st

Re: Webasto Airtop 3500 st – воздушный штатный отопитель VW

Добавлено: 23 дек 2015, 02:23
ИринкаU
фольцваген каравелла т5 2014 год, хочу поставить автономный отопитель салона, куда обращаться что бы поставили? Это к дилеру? хочется все красиво и аккуратно, не колхоз из гаража. Денег на такую установку не жалко. Я так понимаю что штатная установка не возможна, тоесть будут прорезаться отверстия под воздуховоды? или как? не хочется эту штуку посреди салона держать. мы в Сочи живем, можно в Краснодаре, если тут кого то посоветуете буду очень благодарна. Или это все таки к дилеру?

Re: Webasto Airtop 3500 st – воздушный штатный отопитель VW

Добавлено: 23 дек 2015, 02:38
madein70
ИринкаU писал(а):фольцваген каравелла т5 2014 год, хочу поставить автономный отопитель салона, куда обращаться что бы поставили? Это к дилеру? хочется все красиво и аккуратно, не колхоз из гаража. Денег на такую установку не жалко. Я так понимаю что штатная установка не возможна, то есть будут прорезаться отверстия под воздуховоды? или как? не хочется эту штуку посреди салона держать. мы в Сочи живем, можно в Краснодаре, если тут кого то посоветуете буду очень благодарна. Или это все таки к дилеру?
Задаете в поиске "автономный отопитель салона" и получаете кучу информации от эконом варианта и выше... В том числе есть сайт той же Webasto и там можно найти официальных представителей расположенных к вам поближе.

Re: Webasto Airtop 3500 st – воздушный штатный отопитель VW

Добавлено: 23 дек 2015, 06:34
vvvavto
ИринкаU писал(а):фольцваген каравелла т5 2014 год, хочу поставить автономный отопитель салона, куда обращаться что бы поставили? Это к дилеру? хочется все красиво и аккуратно, не колхоз из гаража. Денег на такую установку не жалко. Я так понимаю что штатная установка не возможна, тоесть будут прорезаться отверстия под воздуховоды? или как? не хочется эту штуку посреди салона держать. мы в Сочи живем, можно в Краснодаре, если тут кого то посоветуете буду очень благодарна. Или это все таки к дилеру?
К дилеру бессмысленно. Он ( дилер VW или Webasto) по-заводскому не поставит, не умеет. Только афтемаркет, т.е. по-колхозному.
Красиво и аккуратно ( как с конвейера, или по-заводскому) можно только в "гараже". Посоветовать в Сочи или Краснодаре, мягко говоря, сложновато. Дай бог Вам вообще найти кого-то, кто это сделает именно так, как надо, хотя-бы, на территории "совка". А "вырезаться" - естественно, обязательно, иначе как, чтобы "по-заводскому". Но и это еще не все. Еще и электрическая часть, и много чего прочего. Темы есть на форуме, почитайте.

Re: Webasto Airtop 3500 st – воздушный штатный отопитель VW

Добавлено: 26 дек 2015, 20:22
GIO4x4
Крепил к штатному кронштейну Т4-шный Эбер D3LC compact)))по габаритам 1в1!и с оригинальными воздуховодами можно подружить!

Re: Webasto Airtop 3500 st – воздушный штатный отопитель VW

Добавлено: 02 май 2016, 20:02
Stepnoy
vvvavto
Интересует Webasto Airtop 3500 st (7H0 819 002*,7H0 819 006*) – фен - штатный воздушный автономный отопитель для VW T5. и корректная установка.

Автомобиль T5GP 2012 комби

Возьметесь?

Re: Webasto Airtop 3500 st – воздушный штатный отопитель VW

Добавлено: 03 май 2016, 09:31
vvvavto
Stepnoy писал(а):vvvavto ... Возьметесь?
Ответ в личке.

Re: Webasto Airtop 3500 st – воздушный штатный отопитель VW T5

Добавлено: 18 ноя 2016, 22:35
LUK
Установил Webasto Airtop 3500 st – воздушный штатный отопитель на свой VW T5, полная штатная установка, управление отопителем через потолочную панель управления и индикации 7L6919044MY20
Изображение
Подключал сам по этой схеме
Изображение
На панельке все загорается как на фото, но при нажатии кнопки, отопитель молчит.
VCDS видит и потолочную панель управления и блок управление отопителя, исполнительные тесты проходит, вентилятор работает, насос качает, свеча накала тоже работает( до установки, разбирал отопитель, проверил напрямую от АКБ). Иногда,(не всегда, после стирания ошибки), выскакивает ошибка:
- Потолочная панель управления, обрыв цепи.
Всю проводку делал сам, по вышеуказанной схеме. Вроде все перепроверил, обрыва точно нет.
Подскажите, пожалуйста, может кто сталкивался с такими проблемами в штатном подключении воздушного отопителя. Может есть какие-то хитрости подключения?

Re: Webasto Airtop 3500 st – воздушный штатный отопитель VW T5

Добавлено: 20 ноя 2016, 12:15
LUK
Контроллер 19: CAN-шина Описания: 6N0-909-901-19.CLB
Номер детали контроллера: 6N0 909 901
Компонент и/или Версия: Gateway K<->CAN 0001
Код ПО: 00006
Код СТО: WSC 02737
VCID: 70E5C7B03015BDBE8E-515A
1 Ошибка найдена:

02243 - Панель управления и индикации дополнительного отопителя(E407)
49-10 - нет связи - Периодически
Скорей всего ошибка из-за того, что панелька не прописана, вернее нужно в списке оборудований поставить галочку, то что установлен автономный отопитель.
не могу зайти в этот блок, чтобы прописать Панель управления и индикации дополнительного отопителя(E407)

Для входа нужен логин, где взять этот логин?

Изображение

Изображение

Re: Webasto Airtop 3500 st – воздушный штатный отопитель VW T5

Добавлено: 20 ноя 2016, 14:00
LUK
Воскресенье,20,Ноябрь,2016,15:55:06:46766
AVTO -- Эмулятор VAG/VAS для Windows Running on Windows 7 x64
AVTO Версия: 15.7.4.1
Дата версии: 20160418
www.Ross-Tech.com




Контроллер 7D: Автон. Отопитель Описания: Нет
Номер детали контроллера: 7H0 819 002
Компонент и/или Версия: Luftstandheizung, D 0420
Код ПО:
Код СТО: WSC 00000 000 00000
VCID: 63CFB8FCA1E3162603-4B96
1 Ошибка найдена:

00658 - Панель управления
011 - Обрыв цепи

Воскресенье,20,Ноябрь,2016,15:58:21:46766
AVTO -- Эмулятор VAG/VAS для Windows Running on Windows 7 x64
AVTO Версия: 15.7.4.1
Дата версии: 20160418
www.Ross-Tech.com




Контроллер 6E: MMI потолочный Описания: 7L6-919-044.clb
Номер детали контроллера: 7L6 919 044 M
Компонент и/или Версия: DACHDISPLAY 0539
Код ПО:
Код СТО: WSC 00000 000 00000
VCID: 418352741B3F643631-513C
Ошибок не найдено.

Re: Webasto Airtop 3500 st – воздушный штатный отопитель VW T5

Добавлено: 21 ноя 2016, 01:51
vvvavto
7L6919044MY20 - панель управления жидкостным отопителем.

Re: Webasto Airtop 3500 st – воздушный штатный отопитель VW T5

Добавлено: 21 ноя 2016, 06:58
LUK
vvvavto писал(а):7L6919044MY20 - панель управления жидкостным отопителем.
Какой тогда номер панели Воздушного отопителя?

Re: Webasto Airtop 3500 st – воздушный штатный отопитель VW T5

Добавлено: 21 ноя 2016, 08:48
kuradodo
Поставил нештатный фен под сидуху пассажира.Преимушеств по сравнению со штатным море\более быстрый прогрев,удобство ремонта-установки,экономия топлива,простота подключения ко 2 АКБ и т.д\минус только один шум при начальной работе-не напрягает :79:

Re: Webasto Airtop 3500 st – воздушный штатный отопитель VW T5

Добавлено: 21 ноя 2016, 08:58
LUK
kuradodo писал(а):Поставил нештатный фен под сидуху пассажира.Преимушеств по сравнению со штатным море\более быстрый прогрев,удобство ремонта-установки,экономия топлива,простота подключения ко 2 АКБ и т.д\минус только один шум при начальной работе-не напрягает :79:
С установкой проблем не было, вырезал в стойке и под ступенькой необходимые отверстия, установил все как п0-заводскому. Мне так больше нравится. Люблю, когда все по-заводскому. И подключить, конечно можно по-колхозному, поставить обычную крутилку от Вебасто. Но мне хочется, чтобы управление было от потолочного пульта, и еще потом сделаю через Телестарт, дистанционно. Провод W-BUS при установке вывел под сиденье.

Re: Webasto Airtop 3500 st – воздушный штатный отопитель VW T5

Добавлено: 21 ноя 2016, 09:02
kuradodo
Мне понятно Ваше стремление к красивому,но я всю жизнь отдавал предпочтение надежности и простоте.А тем более на северах,Разница лезть под машину или ремонт сидя в салоне- ощутимая.А колхозная крутилка?\Вспомните фразу ВСЕ ГЕНИАЛЬНОЕ ПРОСТО. :10: И поверьте Андрей пассажиру в мороз похрену красота ему надо чтобы было тепло\служил и работал на Сахалине знаю про морозы не по наслышке\

Re: Webasto Airtop 3500 st – воздушный штатный отопитель VW T5

Добавлено: 21 ноя 2016, 09:34
LUK
Получается

7H5919044KY20 и 7H5919044FY20 для воздушного отопителя?

Изображение

Изображение

B Все эти тоже для воздушного отопителя?

Изображение

Re: Webasto Airtop 3500 st – воздушный штатный отопитель VW T5

Добавлено: 21 ноя 2016, 09:44
LUK
kuradodo писал(а):Мне понятно Ваше стремление к красивому,но я всю жизнь отдавал предпочтение надежности и простоте.А тем более на северах,Разница лезть под машину или ремонт сидя в салоне- ощутимая.А колхозная крутилка?\Вспомните фразу ВСЕ ГЕНИАЛЬНОЕ ПРОСТО. :10: И поверьте Андрей пассажиру в мороз похрену красота ему надо чтобы было тепло\служил и работал на Сахалине знаю про морозы не по наслышке\
Делалось все в теплом гараже, с этим проблем нет. Делаю для себя, и для семьи, чтобы в поездках, когда хочется прилечьи отдохнуть, двигатель не работал, а включил отопитель, отдохнул пару часов и далше поехал. Часто езжу на дальние расстояния 800-1000 раза 2 в месц, иногда и 2500-3000км (Сургут-Чебоксары- Н.Новгород и обратно) в одну сторону...других пассажиров у меня нет. Так то у меня в салоне тепло, даже в 40-ка градусный мороз, Вебасто догреватель справляется. На зиму утепляю "морду", и сверху на двигатель, специальное автоодеяло. Еще на авто полная вибро-, шумо-, тепло-изоляция.