Угол оперижения зажигания
- Владимир84
- VW-Transporter.ru Club
- Сообщения: 41
- Зарегистрирован: 17 янв 2013, 23:59
- Репутация: 0
- Город: Смоленск
- Авто: VW T5
- Двигатель: 1,9 BRS
- Год выпуска: 2007
- Поблагодарили: 2 раза
- Контактная информация:
Угол оперижения зажигания
Добрый день форумчане ! Помогите плиз советом . Авто VW T5 1.9 BRS , до замены ремня грм угол оперижения зажигания был -4,5градуса и расход на холостых 0,4л/ч ,да и динамика вроде была получше,а вот после замены грм угол стал +3,2 градуса ,следовательно и повысился расход до 0,6 л/ч и машина стала тупей! Подскажите как от корректировать зажигание?
Реклама
- Evgeny
- VW-Transporter.ru Club
- Сообщения: 355
- Зарегистрирован: 09 дек 2012, 22:59
- Репутация: 68
- Город: Minsk
- Авто: T5
- Двигатель: BPC
- Год выпуска: 2006
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 75 раз
- Контактная информация:
Re: Угол оперижения зажигания
-Снимаем верхнюю крышку грм,
-отпускаем три болта на 13 на 1оборот,
-одеваем накидной ключ на центральный болт распредвала и удерживая шестерню рв "рогатиной",постукиваем по ключу против часовой стрелки(перемещение рв должно быть минимальным),
-зажимаем 3 болта на 13,
-включаем бук со шнурком,в блоке изм.величин смотрим группу 4 окно 4,там желательно должен быть ноль и достигается это значение обычно после 10-15 вышеперечисленных действий.
Все это называется синхронизацией колен. и распред.валов.
Итак,в минус-против,в плюс-по часовой стрелке перемещаем рв со ступицей.
-отпускаем три болта на 13 на 1оборот,
-одеваем накидной ключ на центральный болт распредвала и удерживая шестерню рв "рогатиной",постукиваем по ключу против часовой стрелки(перемещение рв должно быть минимальным),
-зажимаем 3 болта на 13,
-включаем бук со шнурком,в блоке изм.величин смотрим группу 4 окно 4,там желательно должен быть ноль и достигается это значение обычно после 10-15 вышеперечисленных действий.
Все это называется синхронизацией колен. и распред.валов.
Итак,в минус-против,в плюс-по часовой стрелке перемещаем рв со ступицей.
- Владимир84
- VW-Transporter.ru Club
- Сообщения: 41
- Зарегистрирован: 17 янв 2013, 23:59
- Репутация: 0
- Город: Смоленск
- Авто: VW T5
- Двигатель: 1,9 BRS
- Год выпуска: 2007
- Поблагодарили: 2 раза
- Контактная информация:
Re: Угол оперижения зажигания
Спасибо огромное,завтра буду пробывать ,со ступицей это вместе с диском считывателем?
- Владимир84
- VW-Transporter.ru Club
- Сообщения: 41
- Зарегистрирован: 17 янв 2013, 23:59
- Репутация: 0
- Город: Смоленск
- Авто: VW T5
- Двигатель: 1,9 BRS
- Год выпуска: 2007
- Поблагодарили: 2 раза
- Контактная информация:
Re: Угол оперижения зажигания
Сегодня отпускал 3 болтика, но пытался крутить именно за шестерню рв, вот ничего и не вышло
- Evgeny
- VW-Transporter.ru Club
- Сообщения: 355
- Зарегистрирован: 09 дек 2012, 22:59
- Репутация: 68
- Город: Minsk
- Авто: T5
- Двигатель: BPC
- Год выпуска: 2006
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 75 раз
- Контактная информация:
Re: Угол оперижения зажигания
Шестерню не крутить,а удерживать неподвижно.Крутить надо за центральный болт распредвал на доли мм.
- Владимир84
- VW-Transporter.ru Club
- Сообщения: 41
- Зарегистрирован: 17 янв 2013, 23:59
- Репутация: 0
- Город: Смоленск
- Авто: VW T5
- Двигатель: 1,9 BRS
- Год выпуска: 2007
- Поблагодарили: 2 раза
- Контактная информация:
Re: Угол оперижения зажигания
Всё получилось, спасибо расход стал как и был ранее 0,4. А что показывается в 3 окне 4 группы ? Тоже углы
- Владимир84
- VW-Transporter.ru Club
- Сообщения: 41
- Зарегистрирован: 17 янв 2013, 23:59
- Репутация: 0
- Город: Смоленск
- Авто: VW T5
- Двигатель: 1,9 BRS
- Год выпуска: 2007
- Поблагодарили: 2 раза
- Контактная информация:
Re: Угол оперижения зажигания
Показывает - 3,9 градуса, а в 3 - ем 1,2 на холостых! Завтра попробую поставить 0 , посмотрю на показания!
- Fantom2
- VW-Transporter.ru Club
- Сообщения: 10
- Зарегистрирован: 04 фев 2014, 18:26
- Репутация: 0
- Город: Киев
- Авто: Т5
- Двигатель: BRS
- Год выпуска: 2009
- Контактная информация:
Re: Угол оперижения зажигания
Всем привет! Если ТС не против, спрошу в этой же теме, дабы не плодить. Такой же двигатель, тоже поменял ГРМ, с помощью ваг-ком и доводки распредвала показания в 4гр. 4окне довел до 0,0 . Но до замены расход на хх был 0,6л/час, после процедур-1л/час. С чем может быть связано и что делать? Помогите плиз советом.
- Evgeny
- VW-Transporter.ru Club
- Сообщения: 355
- Зарегистрирован: 09 дек 2012, 22:59
- Репутация: 68
- Город: Minsk
- Авто: T5
- Двигатель: BPC
- Год выпуска: 2006
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 75 раз
- Контактная информация:
Re: Угол оперижения зажигания
А это скорее всего связано с тем, что Вы вышли за пределы допусков рассинхронизации валов. Теперь надо с помощью столоров выставить снова метки грм, а если нет стопоров, то с помощью бука выставить в гр.4/4 значение отличное от ноля, тем самым вернуться в пределы допусков угла рассинхронизации валов. Для этого распредвал поворачиваем на ДОЛИ мм в сторону противоположную той, в которую крутили до этого. Главное, чтобы рв не крутили в ту же сторону что и раньше, т.к. тогда возможна встреча клапанов с поршнями.
- Fantom2
- VW-Transporter.ru Club
- Сообщения: 10
- Зарегистрирован: 04 фев 2014, 18:26
- Репутация: 0
- Город: Киев
- Авто: Т5
- Двигатель: BRS
- Год выпуска: 2009
- Контактная информация:
Re: Угол оперижения зажигания
но ведь теоретически при значении 0,0 зажигание выставлено идеально и работа двигателя должна быть соответствующей. И корректировки мои не превышали +-2град. Кроме того, метки я выставлял с помощью стопоров, и вроде как пределы рассинхронизации +-9град, а у меня менее 2 град. было.Evgeny писал(а):А это скорее всего связано с тем, что Вы вышли за пределы допусков рассинхронизации валов. Теперь надо с помощью столоров выставить снова метки грм, а если нет стопоров, то с помощью бука выставить в гр.4/4 значение отличное от ноля, тем самым вернуться в пределы допусков угла рассинхронизации валов. Для этого распредвал поворачиваем на ДОЛИ мм в сторону противоположную той, в которую крутили до этого. Главное, чтобы рв не крутили в ту же сторону что и раньше, т.к. тогда возможна встреча клапанов с поршнями.
- Evgeny
- VW-Transporter.ru Club
- Сообщения: 355
- Зарегистрирован: 09 дек 2012, 22:59
- Репутация: 68
- Город: Minsk
- Авто: T5
- Двигатель: BPC
- Год выпуска: 2006
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 75 раз
- Контактная информация:
Re: Угол оперижения зажигания
+-9 гр. на 2.5моторе, на 1.9 меньше значение. А Вы поставьте +-2 гр.,тогда и дальше можно будет обсуждать. Просто я уже это проходил на Туране с мотором 1.9.
- Fantom2
- VW-Transporter.ru Club
- Сообщения: 10
- Зарегистрирован: 04 фев 2014, 18:26
- Репутация: 0
- Город: Киев
- Авто: Т5
- Двигатель: BRS
- Год выпуска: 2009
- Контактная информация:
Re: Угол оперижения зажигания
т.е. мне нужно рассинхронизировать валы в пределах двух градусов? Ок, попробую, а куда, в - или в+? 0,5 хватит или больше нужно?Evgeny писал(а):+-9 гр. на 2.5моторе, на 1.9 меньше значение. А Вы поставьте +-2 гр.,тогда и дальше можно будет обсуждать. Просто я уже это проходил на Туране с мотором 1.9.
- Evgeny
- VW-Transporter.ru Club
- Сообщения: 355
- Зарегистрирован: 09 дек 2012, 22:59
- Репутация: 68
- Город: Minsk
- Авто: T5
- Двигатель: BPC
- Год выпуска: 2006
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 75 раз
- Контактная информация:
Re: Угол оперижения зажигания
Лучше всего проверить метки грм стопорами. Я исхожу из того, что на некоторых моторах 1.9 при выходе за пределы допусков угла расс-ции в гр 4/4 появляется 0 и Вы думаете, что выставили угол правильно, а на самом деле вы за пределами допусков, косвенным признаком этого является повышенный расход топлива,также может быть плохой пуск дв-ля и сизый дым. Поэтому и говорю ставить любое значение, отличное от ноля для начала, а затем найти настоящий 0.
- Fantom2
- VW-Transporter.ru Club
- Сообщения: 10
- Зарегистрирован: 04 фев 2014, 18:26
- Репутация: 0
- Город: Киев
- Авто: Т5
- Двигатель: BRS
- Год выпуска: 2009
- Контактная информация:
Re: Угол оперижения зажигания
На BRS метки коленвала выставляются визуально, а фиксируются потом после снятия шкива и полной разборки отсека ГРМ. Cтопором выставляется только распредвал. В этом отношении все четко. Двигатель заводится с полоборота и в 0,0 работает идеально. После замены при проверке синхронизации значение 4.4 было -0,5. Корректировал долго между -0,5 и +1, пока не попал, доли мм. Возможно, это связано с особенностями ремня. Потому и доводил к 0,0. Еще есть момент: на неправильно выставленном зажигании, а точнее заваленном в+, машина тарахтит как трактор, это уже проходили и с помощью опять же вага и окна 4,4 исправляли до 0,0. Да еще и вы правильно заметили, что велика вероятность встречи поршня с клапанами. Обчем буду пробовать.Evgeny писал(а):Лучше всего проверить метки грм стопорами. Я исхожу из того, что на некоторых моторах 1.9 при выходе за пределы допусков угла расс-ции в гр 4/4 появляется 0 и Вы думаете, что выставили угол правильно, а на самом деле вы за пределами допусков, косвенным признаком этого является повышенный расход топлива,также может быть плохой пуск дв-ля и сизый дым. Поэтому и говорю ставить любое значение, отличное от ноля для начала, а затем найти настоящий 0.
Кстати, а какие допуски рассинхронизации на 1,9? Хотелось бы знать для дальнейших размышлений. Тут еще бытует мнение, что для достижения более низкого расхода нужно синхронизацию в - уводить, порой до -2,5. Но я уже это проходил, и при таких значениях ощущение раннего зажигания не покидает, вроде резвая, но тяга после 2200оборотов не развивается.
- Fantom2
- VW-Transporter.ru Club
- Сообщения: 10
- Зарегистрирован: 04 фев 2014, 18:26
- Репутация: 0
- Город: Киев
- Авто: Т5
- Двигатель: BRS
- Год выпуска: 2009
- Контактная информация:
Re: Угол оперижения зажигания
Обчем крутил сегодня распредвал, ничего не вышло. Прошел всю минусовую зону, после значения -6,4 попал в какой-то второй 0.0, при котором расход упал до 0,8 и не менее. Во всех остальных значениях синхронизации, в том числе и плюсовых, расход был от 1 до 1,2л. После этой крайней левой точки 0.0 при сдвижении распредвала левее(против часовой стрелки) двигатель не заводится. Наверное придется сымать ремень и ставить снова. Какие есть соображения?
- Evgeny
- VW-Transporter.ru Club
- Сообщения: 355
- Зарегистрирован: 09 дек 2012, 22:59
- Репутация: 68
- Город: Minsk
- Авто: T5
- Двигатель: BPC
- Год выпуска: 2006
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 75 раз
- Контактная информация:
Re: Угол оперижения зажигания
Наверное надо проверить установку ремня, натяжного ролика, наличие люфта в ступице шестерни рв, также проверить фиксацию всех патрубков и снимаемых разъемов, наличие ошибок в эл-ке дв-ля. Чудес не бывает, кстати, какое значение в гр.3/3 блока измеряемых величин?
- Fantom2
- VW-Transporter.ru Club
- Сообщения: 10
- Зарегистрирован: 04 фев 2014, 18:26
- Репутация: 0
- Город: Киев
- Авто: Т5
- Двигатель: BRS
- Год выпуска: 2009
- Контактная информация:
Re: Угол оперижения зажигания
Значение посмотрю, еще заметил, что ремень трусит в районе между шестерней РВ и помпой.Evgeny писал(а):Наверное надо проверить установку ремня, натяжного ролика, наличие люфта в ступице шестерни рв, также проверить фиксацию всех патрубков и снимаемых разъемов, наличие ошибок в эл-ке дв-ля. Чудес не бывает, кстати, какое значение в гр.3/3 блока измеряемых величин?
Ошибок нету все патрубки и разьемы на месте, даж воздухан поменял на всякий случай.
Фиксатор коленвала т10100, верно? Вдруг ошибся...
- Fantom2
- VW-Transporter.ru Club
- Сообщения: 10
- Зарегистрирован: 04 фев 2014, 18:26
- Репутация: 0
- Город: Киев
- Авто: Т5
- Двигатель: BRS
- Год выпуска: 2009
- Контактная информация:
Re: Угол оперижения зажигания
Обчем переделал все заново, фиксаторами зажал, но все рано в синхронизация в 0,0 не попала. Попала в -2,9, при этом расход на хх 0,8л.в час. Ниже не выходит никак. Все отклонения ближе к 0,0 подымают расход в 1л +.Дальше в минус-тоже самое, расход растет. Двигатель работет ровно, заводится с полоборота, ошибок нет, в чем может быть причина?
П.С. Заодно промыл дроссель и клапан ЕГР, да и новый воздухан поставил.
П.С. Заодно промыл дроссель и клапан ЕГР, да и новый воздухан поставил.
- Evgeny
- VW-Transporter.ru Club
- Сообщения: 355
- Зарегистрирован: 09 дек 2012, 22:59
- Репутация: 68
- Город: Minsk
- Авто: T5
- Двигатель: BPC
- Год выпуска: 2006
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 75 раз
- Контактная информация:
Re: Угол оперижения зажигания
А какой угол был до замены ремня и роликов? Что-то большое отклонение угла при первоначальной установке ремня с помощью фиксатора кв и стопора рв. У меня обычно до 2-х гр. А метка на фиксаторе и на шес-не кв смотрит 12 или 13 часов в вмт?
- Fantom2
- VW-Transporter.ru Club
- Сообщения: 10
- Зарегистрирован: 04 фев 2014, 18:26
- Репутация: 0
- Город: Киев
- Авто: Т5
- Двигатель: BRS
- Год выпуска: 2009
- Контактная информация:
Re: Угол оперижения зажигания
Отклонение до замены было +2,9 при пасходе 0,6. Потому и полез туда в общем-то. Решил, что ремень растянулся. Метка на шестерне КВ Смотрит где-тона 1-2часа, зафиксирована спецфиксатором.Evgeny писал(а):А какой угол был до замены ремня и роликов? Что-то большое отклонение угла при первоначальной установке ремня с помощью фиксатора кв и стопора рв. У меня обычно до 2-х гр. А метка на фиксаторе и на шес-не кв смотрит 12 или 13 часов в вмт?
На шестерне РВ вообще меток нету никакихЮ, на фото тоже зажато стопором:
- Evgeny
- VW-Transporter.ru Club
- Сообщения: 355
- Зарегистрирован: 09 дек 2012, 22:59
- Репутация: 68
- Город: Minsk
- Авто: T5
- Двигатель: BPC
- Год выпуска: 2006
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 75 раз
- Контактная информация:
Re: Угол оперижения зажигания
на фото тоже зажато стопором:
Как это понять? Имеется ли в виду, что стопор диаметром 5,9 мм через пазы в шестерне и ступице распредвала зафиксирован в отверстии гбц? На фото этого не видно.
Растяжение ремня компенсирует натяжной ролик, правильность его установки видно по стрелке, совмещенной с прорезью на нем.
Как это понять? Имеется ли в виду, что стопор диаметром 5,9 мм через пазы в шестерне и ступице распредвала зафиксирован в отверстии гбц? На фото этого не видно.
Растяжение ремня компенсирует натяжной ролик, правильность его установки видно по стрелке, совмещенной с прорезью на нем.
- Fantom2
- VW-Transporter.ru Club
- Сообщения: 10
- Зарегистрирован: 04 фев 2014, 18:26
- Репутация: 0
- Город: Киев
- Авто: Т5
- Двигатель: BRS
- Год выпуска: 2009
- Контактная информация:
Re: Угол оперижения зажигания
Да, застопорен специнструментом.Evgeny писал(а):на фото тоже зажато стопором:
Как это понять? Имеется ли в виду, что стопор диаметром 5,9 мм через пазы в шестерне и ступице распредвала зафиксирован в отверстии гбц? На фото этого не видно.
Растяжение ремня компенсирует натяжной ролик, правильность его установки видно по стрелке, совмещенной с прорезью на нем.
- mva
- VW-Transporter.ru Club
- Сообщения: 29
- Зарегистрирован: 02 янв 2013, 22:59
- Репутация: 0
- Город: москва
- Авто: touran
- Двигатель: BMM
- Год выпуска: 2008
- Поблагодарили: 4 раза
- Контактная информация:
Re: Угол оперижения зажигания
граждане экспериментаторы!прекратите издеваться над моторами.почитайте ВНИМАТЕЛЬНО эльзу-ну нет там операции по поворачиванию рв 18 ключиком.сколько раз менял грм на таких моторах-ни разу не попадал в 0.все время было от-2 до -3 ( допуск -6+6).изгаляясь потом над рв,нарушаете фазы грм.(кстати из личного опыта:фиксаторы кв отличаются друг от друга в зависимости от фирмы -изготовителя.1-оригинал,2-JTC,остальные-хуже,это уже мое личное мнение)
- Evgeny
- VW-Transporter.ru Club
- Сообщения: 355
- Зарегистрирован: 09 дек 2012, 22:59
- Репутация: 68
- Город: Minsk
- Авто: T5
- Двигатель: BPC
- Год выпуска: 2006
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 75 раз
- Контактная информация:
Re: Угол оперижения зажигания
Да, застопорен специнструментом.[/quote]
При стопорении ступицы рв, в каком положении стоит зубчатый сектор шестерни? Возможно не в верху и из-за этого проблема.
Кстати на фото метка напротив паза- для фиксатора 10050, для 10100 метка на шестерне рв должна совпадать с меткой на задней крышке ремня в ее нижней части.
При стопорении ступицы рв, в каком положении стоит зубчатый сектор шестерни? Возможно не в верху и из-за этого проблема.
Кстати на фото метка напротив паза- для фиксатора 10050, для 10100 метка на шестерне рв должна совпадать с меткой на задней крышке ремня в ее нижней части.