Бусоводам на заметку: "нежданчик" по электрике.
- madein70
- VW-Transporter.ru Club
- Сообщения: 590
- Зарегистрирован: 16 апр 2014, 20:31
- Репутация: 129
- Город: Волгоград
- Авто: VW Multivan
- Двигатель: 2.5 TDI AXD
- Год выпуска: 2004
- Благодарил (а): 24 раза
- Поблагодарили: 37 раз
- Контактная информация:
Бусоводам на заметку: "нежданчик" по электрике.
Коллеги, хочу поделиться с вами ситуацией что произошла со мной...
В общем, был в отпуске и оттуда вернулся "без стартера"...на обратной дороге, на стоянке перед паромом бус отказался заводиться. Толкнули - завели и заглушил я его уже только через 18 часов по возвращении домой.
Теперь всё по порядку: довольно таки долгое время возникали ситуации когда при запуске движка стартер вдруг начинал еле еле проворачивать маховик. И самое что интересное, это происходило не с утра, а уже на прогретом двигателе...едешь едешь, остановился где то потом начинаешь заводить и "ни хрена". Мог потом со второй попытки начать нормально крутить, мог с 3-й и т.д. попытки но заводилась. Может за всё время пару раз с толкача заводили, а так в основном после нескольких неудачных попыток, стартер начинал резво крутить и запускал мотор.
Признаюсь честно, я "грешил" на аккумулятор...хоть его и купил новым перед прошлой зимой, но подумал что может бракованный попался. Еще сбивала с толку ситуация что по утрам, ну или как долго постоит то запускался без проблем...будто бы АКБ постояв набирал мощи и хорошим током крутил стартер.
Естественно думал что может генератор не дозаряжает АКБ. Проверял напругу на клеммах при работающем двигателе и включенных по максимуму потребителями - генератор с этой нагрузкой справлялся и продолжал выдавать напряжение для подзарядки АКБ.
Как то клеммы на аккумуляторе подчистил и затянул посильнее + с - а то чуть проворачивались...и довольно таки долгое время проблем с пуском не возникало...потом опять...то данная неисправность появится то про неё забудешь.
И тут в очередной раз, как я писал выше, на площадке перед паромом поворачиваю ключ - не запускается...начинаю тыркать - безрезультатно... Со стоящей рядом машины мужичок говорит мне что видел как у меня что то искрит в моторном отсеке. Лезу под машину с мыслями что может на втягивающем на клеммах гайки раскрутились (беру с собой ключ на 13). Снизу машины как раз плюсовая клемма на втягивающем и вижу что она будто бы "подгоревшая" (темновато там а фонаря подсветить не было). Ну думаю что вот она и причина: клемма раскрутилась и естественно искрит в момент пуска. Ключом пытаюсь подтянуть гайку и практически не прикладывая усилий клемма на втягивающем обламывается - пластик контактной группы втягивающего реле стал хрупким. Понимаю что стартера у меня больше нет и нечего на него тратить время - изолирую эту болтающуюся клемму, заводим с толкача и в путь.
Проехав км. 150, еще и погода испортилась и ливень сильный был в дороге, у меня началась "светомузыка" с индикаторами на приборной панели "есп", "спираль"...то что то загорится, то потухнет, и т.д. Начинаю размышлять: бортовой компьютер конечно может "возмущаться" что ему чего то не хватает (какого нибудь "плюса" или "массы") но то что это из-за отсутствия "+" на втягивающем - маловероятно. Тогда думаю, может мой "болтающийся" плюс стал подкорачивать на массу (может изолента чуть перетерлась или подплавилась от горячего движка, может от дождя и сырости чего). Лезу опять под моторный отсек и вижу болтающуюся минусовую клемму которая крепится на один из болтов которым прикручивается корпуса стартера к двигателю. И тут я понимаю что вот она эта моя причина периодически плохих запусков - малое сечение "живых" жил массы.
Дальше уже благодаря смекалке и "хорошим" людям городка возле которого остановился (выручили куском медной проволки и хомутом)...зачистил немного провод массы от оплетки, приложил к клемме, обмотал медной проволкой и обжал всё это хомутом. Рванул домой. По пути, в первом ближайшем автомагазине купил "жигулевскую" медную косичку на всякий случай, но слава Богу не понадобилась - так доехал.
Что в результате - затраты почти на 4000 на ремонт стартера и мелочи на восстановление провода массы. Ну и естественно сколько нервов из-за поломки и т.д.
Можно ли было избежать данной ситуации - не знаю... Полтора года назад мне меняли сцепление и снимали в том числе стартер. Уж наверное мастер почувствовал бы что наконечник клеммы не имеет достаточной жесткости из-за обломанных жил...а может нет. Да и вообще, ну ладно бы если бы этот провод болтался как не знаю что, тогда бы он в процессе эксплуатации перегибался и жилки обламывались, здесь же такого нет. Сам я за весь свой 25-ти летний опыт "общения" с машинами никогда не сталкивался с тем что надо проверять надежность крепления массы к двигателю. Клеммы есть на АКБ, вот им и уделяешь внимание.
Что касается моего втягивающего, то думаю что именно проблемы с запуском и частой подачей напруги на стартер привели к нагреву контактов втягивающего и это стало причиной хрупкости пластика реле.
Не знаю, была ли аналогичная ситуация у кого то еще, но я сделал такой вывод:
Надо подстраховаться и дооборудовать дополнительной массой. Ту косичку "жигулевскую" я применил на бус...правда её доработал немного (надел на неё 16 гофру и обмотал изолентой). Минусовой провод от клемника АКБ примерно посередине имеет спец клемму для крепления к кузову, а потом уже конец спускается к стартеру. Так вот я в параллель от болта массы на корпус авто и туда же на стартер пустил еще и свою эту "медную косичку".
Если кому надо, то принимайте на вооружение, цена вопроса 200 рублей, но может избавить от ситуации которая возникла у меня.
В общем, был в отпуске и оттуда вернулся "без стартера"...на обратной дороге, на стоянке перед паромом бус отказался заводиться. Толкнули - завели и заглушил я его уже только через 18 часов по возвращении домой.
Теперь всё по порядку: довольно таки долгое время возникали ситуации когда при запуске движка стартер вдруг начинал еле еле проворачивать маховик. И самое что интересное, это происходило не с утра, а уже на прогретом двигателе...едешь едешь, остановился где то потом начинаешь заводить и "ни хрена". Мог потом со второй попытки начать нормально крутить, мог с 3-й и т.д. попытки но заводилась. Может за всё время пару раз с толкача заводили, а так в основном после нескольких неудачных попыток, стартер начинал резво крутить и запускал мотор.
Признаюсь честно, я "грешил" на аккумулятор...хоть его и купил новым перед прошлой зимой, но подумал что может бракованный попался. Еще сбивала с толку ситуация что по утрам, ну или как долго постоит то запускался без проблем...будто бы АКБ постояв набирал мощи и хорошим током крутил стартер.
Естественно думал что может генератор не дозаряжает АКБ. Проверял напругу на клеммах при работающем двигателе и включенных по максимуму потребителями - генератор с этой нагрузкой справлялся и продолжал выдавать напряжение для подзарядки АКБ.
Как то клеммы на аккумуляторе подчистил и затянул посильнее + с - а то чуть проворачивались...и довольно таки долгое время проблем с пуском не возникало...потом опять...то данная неисправность появится то про неё забудешь.
И тут в очередной раз, как я писал выше, на площадке перед паромом поворачиваю ключ - не запускается...начинаю тыркать - безрезультатно... Со стоящей рядом машины мужичок говорит мне что видел как у меня что то искрит в моторном отсеке. Лезу под машину с мыслями что может на втягивающем на клеммах гайки раскрутились (беру с собой ключ на 13). Снизу машины как раз плюсовая клемма на втягивающем и вижу что она будто бы "подгоревшая" (темновато там а фонаря подсветить не было). Ну думаю что вот она и причина: клемма раскрутилась и естественно искрит в момент пуска. Ключом пытаюсь подтянуть гайку и практически не прикладывая усилий клемма на втягивающем обламывается - пластик контактной группы втягивающего реле стал хрупким. Понимаю что стартера у меня больше нет и нечего на него тратить время - изолирую эту болтающуюся клемму, заводим с толкача и в путь.
Проехав км. 150, еще и погода испортилась и ливень сильный был в дороге, у меня началась "светомузыка" с индикаторами на приборной панели "есп", "спираль"...то что то загорится, то потухнет, и т.д. Начинаю размышлять: бортовой компьютер конечно может "возмущаться" что ему чего то не хватает (какого нибудь "плюса" или "массы") но то что это из-за отсутствия "+" на втягивающем - маловероятно. Тогда думаю, может мой "болтающийся" плюс стал подкорачивать на массу (может изолента чуть перетерлась или подплавилась от горячего движка, может от дождя и сырости чего). Лезу опять под моторный отсек и вижу болтающуюся минусовую клемму которая крепится на один из болтов которым прикручивается корпуса стартера к двигателю. И тут я понимаю что вот она эта моя причина периодически плохих запусков - малое сечение "живых" жил массы.
Дальше уже благодаря смекалке и "хорошим" людям городка возле которого остановился (выручили куском медной проволки и хомутом)...зачистил немного провод массы от оплетки, приложил к клемме, обмотал медной проволкой и обжал всё это хомутом. Рванул домой. По пути, в первом ближайшем автомагазине купил "жигулевскую" медную косичку на всякий случай, но слава Богу не понадобилась - так доехал.
Что в результате - затраты почти на 4000 на ремонт стартера и мелочи на восстановление провода массы. Ну и естественно сколько нервов из-за поломки и т.д.
Можно ли было избежать данной ситуации - не знаю... Полтора года назад мне меняли сцепление и снимали в том числе стартер. Уж наверное мастер почувствовал бы что наконечник клеммы не имеет достаточной жесткости из-за обломанных жил...а может нет. Да и вообще, ну ладно бы если бы этот провод болтался как не знаю что, тогда бы он в процессе эксплуатации перегибался и жилки обламывались, здесь же такого нет. Сам я за весь свой 25-ти летний опыт "общения" с машинами никогда не сталкивался с тем что надо проверять надежность крепления массы к двигателю. Клеммы есть на АКБ, вот им и уделяешь внимание.
Что касается моего втягивающего, то думаю что именно проблемы с запуском и частой подачей напруги на стартер привели к нагреву контактов втягивающего и это стало причиной хрупкости пластика реле.
Не знаю, была ли аналогичная ситуация у кого то еще, но я сделал такой вывод:
Надо подстраховаться и дооборудовать дополнительной массой. Ту косичку "жигулевскую" я применил на бус...правда её доработал немного (надел на неё 16 гофру и обмотал изолентой). Минусовой провод от клемника АКБ примерно посередине имеет спец клемму для крепления к кузову, а потом уже конец спускается к стартеру. Так вот я в параллель от болта массы на корпус авто и туда же на стартер пустил еще и свою эту "медную косичку".
Если кому надо, то принимайте на вооружение, цена вопроса 200 рублей, но может избавить от ситуации которая возникла у меня.
Реклама
- LUK
- VW-Transporter.ru Club
- Сообщения: 3432
- Зарегистрирован: 05 сен 2013, 07:21
- Репутация: 723
- Город: ХМАО-Югра г.Сургут
- Авто: Т5 Transporter 7 мест
- Двигатель: 2.5 AXD
- Год выпуска: 2005(6)
- Откуда: Родом из Чувашской Республики, живу в Сургуте Тюменской области
- Благодарил (а): 141 раз
- Поблагодарили: 171 раз
- Контактная информация:
Re: Бусоводам на заметку: "нежданчик" по электрике.
То, что у Т5 часто рвется минусовой провод я уже писАл, видимо Вы пропустили это тему, не прочитали...
viewtopic.php?f=4&t=5692&hilit=провод+массы
viewtopic.php?f=4&t=5692&hilit=провод+массы
8-922-777-3-777 Андрей
- madein70
- VW-Transporter.ru Club
- Сообщения: 590
- Зарегистрирован: 16 апр 2014, 20:31
- Репутация: 129
- Город: Волгоград
- Авто: VW Multivan
- Двигатель: 2.5 TDI AXD
- Год выпуска: 2004
- Благодарил (а): 24 раза
- Поблагодарили: 37 раз
- Контактная информация:
Re: Бусоводам на заметку: "нежданчик" по электрике.
Точно...есть такое...признаюсь честно - не видел, не читал. Наверное из-за того что та тема про стартер, а ты уже высказывал свое мнение и указывал на минусовую клемму.LUK писал(а):То, что у Т5 часто рвется минусовой провод я уже писал, видимо Вы пропустили это тему, не прочитали...
Андрей, а что за ерунда с обломанной клеммой на втягивающем? По моим фото видно что открутить плюс от стартера не было никакого шанса...там все прикипело-приржавело и т.п. Частенько такое происходит или как?
- LUK
- VW-Transporter.ru Club
- Сообщения: 3432
- Зарегистрирован: 05 сен 2013, 07:21
- Репутация: 723
- Город: ХМАО-Югра г.Сургут
- Авто: Т5 Transporter 7 мест
- Двигатель: 2.5 AXD
- Год выпуска: 2005(6)
- Откуда: Родом из Чувашской Республики, живу в Сургуте Тюменской области
- Благодарил (а): 141 раз
- Поблагодарили: 171 раз
- Контактная информация:
Re: Бусоводам на заметку: "нежданчик" по электрике.
1.Ваша тема ведь тоже про стартер, только Вы как -то по другому назвали свою тему...madein70 писал(а):1.Точно...есть такое...признаюсь честно - не видел, не читал. Наверное из-за того что та тема про стартер, а ты уже высказывал свое мнение и указывал на минусовую клемму.LUK писал(а):То, что у Т5 часто рвется минусовой провод я уже писал, видимо Вы пропустили это тему, не прочитали...
2.Андрей, а что за ерунда с обломанной клеммой на втягивающем? По моим фото видно что открутить плюс от стартера не было никакого шанса...там все прикипело-приржавело и т.п. Частенько такое происходит или как?
2. У меня с этим проводом не было проблем... у меня даже гайки выпускного коллектора откручиваются без проблем, так как я такие места смазываю специальной медной смазкой.
8-922-777-3-777 Андрей
- madein70
- VW-Transporter.ru Club
- Сообщения: 590
- Зарегистрирован: 16 апр 2014, 20:31
- Репутация: 129
- Город: Волгоград
- Авто: VW Multivan
- Двигатель: 2.5 TDI AXD
- Год выпуска: 2004
- Благодарил (а): 24 раза
- Поблагодарили: 37 раз
- Контактная информация:
Re: Бусоводам на заметку: "нежданчик" по электрике.
Ну обозвал я её так потому что для меня это было полной неожиданностью...LUK писал(а): 1.Ваша тема ведь тоже про стартер, только Вы как -то по другому назвали свою тему...
2. У меня с этим проводом не было проблем... у меня даже гайки выпускного коллектора откручиваются без проблем, так как я такие места смазываю специальной медной смазкой.
для того чтобы наносить смазку на болты и гайки, надо наверное с некоторой периодичностью этим заниматься: раскручивать гайки, наносить смазку и закручивать...
- forklift
- VW-Transporter.ru Club
- Сообщения: 309
- Зарегистрирован: 26 апр 2012, 13:51
- Репутация: 29
- Город: Самара
- Авто: Т5 Kasten
- Двигатель: АХВ
- Год выпуска: 2008
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 21 раз
- Контактная информация:
Re: Бусоводам на заметку: "нежданчик" по электрике.
Если машина уже не новая, полезно в свободное время, в хорошую погоду если нет гаража, снимать стартер и генератор на предмет осмотра/обслуживания.
- LUK
- VW-Transporter.ru Club
- Сообщения: 3432
- Зарегистрирован: 05 сен 2013, 07:21
- Репутация: 723
- Город: ХМАО-Югра г.Сургут
- Авто: Т5 Transporter 7 мест
- Двигатель: 2.5 AXD
- Год выпуска: 2005(6)
- Откуда: Родом из Чувашской Республики, живу в Сургуте Тюменской области
- Благодарил (а): 141 раз
- Поблагодарили: 171 раз
- Контактная информация:
Re: Бусоводам на заметку: "нежданчик" по электрике.
достаточно одного раза, это специальная смазка, чтобы не прикипело и не пригорало.madein70 писал(а): для того чтобы наносить смазку на болты и гайки, надо наверное с некоторой периодичностью этим заниматься: раскручивать гайки, наносить смазку и закручивать...
8-922-777-3-777 Андрей
- madein70
- VW-Transporter.ru Club
- Сообщения: 590
- Зарегистрирован: 16 апр 2014, 20:31
- Репутация: 129
- Город: Волгоград
- Авто: VW Multivan
- Двигатель: 2.5 TDI AXD
- Год выпуска: 2004
- Благодарил (а): 24 раза
- Поблагодарили: 37 раз
- Контактная информация:
Re: Бусоводам на заметку: "нежданчик" по электрике.
понятно что "полезно"...но ладно еще стартер, а генератор пойди сними и обслужи - это же "передок в сервис" переводить...оба выходных потратишь.forklift писал(а):Если машина уже не новая, полезно в свободное время, в хорошую погоду если нет гаража, снимать стартер и генератор на предмет осмотра/обслуживания.
- madein70
- VW-Transporter.ru Club
- Сообщения: 590
- Зарегистрирован: 16 апр 2014, 20:31
- Репутация: 129
- Город: Волгоград
- Авто: VW Multivan
- Двигатель: 2.5 TDI AXD
- Год выпуска: 2004
- Благодарил (а): 24 раза
- Поблагодарили: 37 раз
- Контактная информация:
Re: Бусоводам на заметку: "нежданчик" по электрике.
Андрей, ну тогда уж поделись информацией о "своей волшебной смазке".LUK писал(а):достаточно одного раза, это специальная смазка, чтобы не прикипело и не пригорало.
- LUK
- VW-Transporter.ru Club
- Сообщения: 3432
- Зарегистрирован: 05 сен 2013, 07:21
- Репутация: 723
- Город: ХМАО-Югра г.Сургут
- Авто: Т5 Transporter 7 мест
- Двигатель: 2.5 AXD
- Год выпуска: 2005(6)
- Откуда: Родом из Чувашской Республики, живу в Сургуте Тюменской области
- Благодарил (а): 141 раз
- Поблагодарили: 171 раз
- Контактная информация:
Re: Бусоводам на заметку: "нежданчик" по электрике.
Оригинальный номер G052112A3 Высокотемпературная резьбовая смазка.madein70 писал(а):Андрей, ну тогда уж поделись информацией о "своей волшебной смазке".LUK писал(а):достаточно одного раза, это специальная смазка, чтобы не прикипело и не пригорало.
Именно только резьбовая...наносить только как разделитель.
Также этой пастой я смазываю резьбу на свечах накала и при откручивании никаких проблем.
В оригинале очень дорого стоит.
Можно купить аналог, в автомагазинах ищите или спрашивайте медную пасту, производители разные, я купил ликви молли, цена если не ошибаюсь, около 300руб
8-922-777-3-777 Андрей
- Optovik
- Партнер Клуба
- Сообщения: 1714
- Зарегистрирован: 22 мар 2014, 14:01
- Репутация: 162
- Город: М.О.Малаховка
- Авто: VW T5GP
- Двигатель: CAAB+чип
- Год выпуска: 2014
- Благодарил (а): 19 раз
- Поблагодарили: 123 раза
- Контактная информация:
Re: Бусоводам на заметку: "нежданчик" по электрике.
http://liquimoly.ru/item/7579.htmlLUK писал(а):Оригинальный номер G052112A3 Высокотемпературная резьбовая смазка.madein70 писал(а):Андрей, ну тогда уж поделись информацией о "своей волшебной смазке".LUK писал(а):достаточно одного раза, это специальная смазка, чтобы не прикипело и не пригорало.
Именно только резьбовая...наносить только как разделитель.
Также этой пастой я смазываю резьбу на свечах накала и при откручивании никаких проблем.
В оригинале очень дорого стоит.
Можно купить аналог, в автомагазинах ищите или спрашивайте медную пасту, производители разные, я купил ликви молли, цена если не ошибаюсь, около 300руб
8 925 465 63 33 Сергей
- foxm2001
- Сообщения: 2
- Зарегистрирован: 03 авг 2020, 08:21
- Репутация: 0
- Город: Москва
- Авто: VW T5 multivan
- Двигатель: AXB
- Год выпуска: 2008
- Контактная информация:
Re: Бусоводам на заметку: "нежданчик" по электрике.
Была такая же беда, поехал на наш Юг с семьёй отьехал от Москвы 90 км и на заправке не завилась. Хорошо подошли ребята с автобуса и толкнули машину. Через км 100 около Тулы загарелась зарядка генератора, пришлось на сутки задержаться в Туле на генераторе от старости вышла из строя обмотка.
На следующий день наконец все починили, по дороге заметил, что поворотники работают с дальним светом, а ближний свет слева горит как то не так ярко как правая фара и немного накалены фары дальнего света. Что могло случиться? Я все же грешу на массу ее пришлось распрловинить и наростить от болта на корпусе. Мотор 2.5
На следующий день наконец все починили, по дороге заметил, что поворотники работают с дальним светом, а ближний свет слева горит как то не так ярко как правая фара и немного накалены фары дальнего света. Что могло случиться? Я все же грешу на массу ее пришлось распрловинить и наростить от болта на корпусе. Мотор 2.5
- madein70
- VW-Transporter.ru Club
- Сообщения: 590
- Зарегистрирован: 16 апр 2014, 20:31
- Репутация: 129
- Город: Волгоград
- Авто: VW Multivan
- Двигатель: 2.5 TDI AXD
- Год выпуска: 2004
- Благодарил (а): 24 раза
- Поблагодарили: 37 раз
- Контактная информация:
Re: Бусоводам на заметку: "нежданчик" по электрике.
ну похоже на плохую "массу", хотя немного непонятно почему и где пришлось что то сделать с проводом массы. Еще когда генератор делали, "морду" в сервисное положение выдвигали? может что при ремонте не дотянули либо клемму не защелкнули.