Угол оперижения зажигания



Обсуждаем темы относящиеся к ДИЗЕЛЬНЫМ двигателям Фольксваген Т4,Т5,Т6 , вопросы тех.обслуживания , ремонта и диагностики неисправностей , система смазки двигателя , ГРМ
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Владимир84
VW-Transporter.ru Club
Сообщения: 41
Зарегистрирован: 17 янв 2013, 23:59
Репутация: 0
Город: Смоленск
Авто: VW T5
Двигатель: 1,9 BRS
Год выпуска: 2007
Поблагодарили: 2 раза

Угол оперижения зажигания

#1 Сообщение Владимир84 » 13 авг 2013, 21:16

Добрый день форумчане ! Помогите плиз советом . Авто VW T5 1.9 BRS , до замены ремня грм угол оперижения зажигания был -4,5градуса и расход на холостых 0,4л/ч ,да и динамика вроде была получше,а вот после замены грм угол стал +3,2 градуса ,следовательно и повысился расход до 0,6 л/ч и машина стала тупей! Подскажите как от корректировать зажигание?

Реклама
Аватара пользователя
Evgeny
VW-Transporter.ru Club
Сообщения: 330
Зарегистрирован: 09 дек 2012, 22:59
Репутация: 58
Город: Minsk
Авто: T5
Двигатель: BPC
Год выпуска: 2006
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 71 раз

Re: Угол оперижения зажигания

#2 Сообщение Evgeny » 13 авг 2013, 23:40

-Снимаем верхнюю крышку грм,
-отпускаем три болта на 13 на 1оборот,
-одеваем накидной ключ на центральный болт распредвала и удерживая шестерню рв "рогатиной",постукиваем по ключу против часовой стрелки(перемещение рв должно быть минимальным),
-зажимаем 3 болта на 13,
-включаем бук со шнурком,в блоке изм.величин смотрим группу 4 окно 4,там желательно должен быть ноль и достигается это значение обычно после 10-15 вышеперечисленных действий.
Все это называется синхронизацией колен. и распред.валов.
Итак,в минус-против,в плюс-по часовой стрелке перемещаем рв со ступицей.

Аватара пользователя
Владимир84
VW-Transporter.ru Club
Сообщения: 41
Зарегистрирован: 17 янв 2013, 23:59
Репутация: 0
Город: Смоленск
Авто: VW T5
Двигатель: 1,9 BRS
Год выпуска: 2007
Поблагодарили: 2 раза

Re: Угол оперижения зажигания

#3 Сообщение Владимир84 » 14 авг 2013, 00:53

Спасибо огромное,завтра буду пробывать ,со ступицей это вместе с диском считывателем?

Аватара пользователя
Владимир84
VW-Transporter.ru Club
Сообщения: 41
Зарегистрирован: 17 янв 2013, 23:59
Репутация: 0
Город: Смоленск
Авто: VW T5
Двигатель: 1,9 BRS
Год выпуска: 2007
Поблагодарили: 2 раза

Re: Угол оперижения зажигания

#4 Сообщение Владимир84 » 14 авг 2013, 01:00

Сегодня отпускал 3 болтика, но пытался крутить именно за шестерню рв, вот ничего и не вышло

Аватара пользователя
Evgeny
VW-Transporter.ru Club
Сообщения: 330
Зарегистрирован: 09 дек 2012, 22:59
Репутация: 58
Город: Minsk
Авто: T5
Двигатель: BPC
Год выпуска: 2006
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 71 раз

Re: Угол оперижения зажигания

#5 Сообщение Evgeny » 14 авг 2013, 15:04

Шестерню не крутить,а удерживать неподвижно.Крутить надо за центральный болт распредвал на доли мм.

Аватара пользователя
Владимир84
VW-Transporter.ru Club
Сообщения: 41
Зарегистрирован: 17 янв 2013, 23:59
Репутация: 0
Город: Смоленск
Авто: VW T5
Двигатель: 1,9 BRS
Год выпуска: 2007
Поблагодарили: 2 раза

Re: Угол оперижения зажигания

#6 Сообщение Владимир84 » 14 авг 2013, 15:40

Всё получилось, спасибо расход стал как и был ранее 0,4. А что показывается в 3 окне 4 группы ? Тоже углы

Аватара пользователя
Evgeny
VW-Transporter.ru Club
Сообщения: 330
Зарегистрирован: 09 дек 2012, 22:59
Репутация: 58
Город: Minsk
Авто: T5
Двигатель: BPC
Год выпуска: 2006
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 71 раз

Re: Угол оперижения зажигания

#7 Сообщение Evgeny » 14 авг 2013, 22:41

Показывает угол впрыска.А сколько сейчас град. в 4-ом окне?

Аватара пользователя
Владимир84
VW-Transporter.ru Club
Сообщения: 41
Зарегистрирован: 17 янв 2013, 23:59
Репутация: 0
Город: Смоленск
Авто: VW T5
Двигатель: 1,9 BRS
Год выпуска: 2007
Поблагодарили: 2 раза

Re: Угол оперижения зажигания

#8 Сообщение Владимир84 » 15 авг 2013, 00:11

Показывает - 3,9 градуса, а в 3 - ем 1,2 на холостых! Завтра попробую поставить 0 , посмотрю на показания!

Аватара пользователя
Fantom2
VW-Transporter.ru Club
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 04 фев 2014, 18:26
Репутация: 0
Город: Киев
Авто: Т5
Двигатель: BRS
Год выпуска: 2009

Re: Угол оперижения зажигания

#9 Сообщение Fantom2 » 04 фев 2014, 18:32

Всем привет! Если ТС не против, спрошу в этой же теме, дабы не плодить. Такой же двигатель, тоже поменял ГРМ, с помощью ваг-ком и доводки распредвала показания в 4гр. 4окне довел до 0,0 . Но до замены расход на хх был 0,6л/час, после процедур-1л/час. С чем может быть связано и что делать? Помогите плиз советом.

Аватара пользователя
Evgeny
VW-Transporter.ru Club
Сообщения: 330
Зарегистрирован: 09 дек 2012, 22:59
Репутация: 58
Город: Minsk
Авто: T5
Двигатель: BPC
Год выпуска: 2006
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 71 раз

Re: Угол оперижения зажигания

#10 Сообщение Evgeny » 05 фев 2014, 00:20

А это скорее всего связано с тем, что Вы вышли за пределы допусков рассинхронизации валов. Теперь надо с помощью столоров выставить снова метки грм, а если нет стопоров, то с помощью бука выставить в гр.4/4 значение отличное от ноля, тем самым вернуться в пределы допусков угла рассинхронизации валов. Для этого распредвал поворачиваем на ДОЛИ мм в сторону противоположную той, в которую крутили до этого. Главное, чтобы рв не крутили в ту же сторону что и раньше, т.к. тогда возможна встреча клапанов с поршнями.

Аватара пользователя
Fantom2
VW-Transporter.ru Club
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 04 фев 2014, 18:26
Репутация: 0
Город: Киев
Авто: Т5
Двигатель: BRS
Год выпуска: 2009

Re: Угол оперижения зажигания

#11 Сообщение Fantom2 » 05 фев 2014, 00:39

Evgeny писал(а):А это скорее всего связано с тем, что Вы вышли за пределы допусков рассинхронизации валов. Теперь надо с помощью столоров выставить снова метки грм, а если нет стопоров, то с помощью бука выставить в гр.4/4 значение отличное от ноля, тем самым вернуться в пределы допусков угла рассинхронизации валов. Для этого распредвал поворачиваем на ДОЛИ мм в сторону противоположную той, в которую крутили до этого. Главное, чтобы рв не крутили в ту же сторону что и раньше, т.к. тогда возможна встреча клапанов с поршнями.

но ведь теоретически при значении 0,0 зажигание выставлено идеально и работа двигателя должна быть соответствующей. И корректировки мои не превышали +-2град. Кроме того, метки я выставлял с помощью стопоров, и вроде как пределы рассинхронизации +-9град, а у меня менее 2 град. было.

Аватара пользователя
Evgeny
VW-Transporter.ru Club
Сообщения: 330
Зарегистрирован: 09 дек 2012, 22:59
Репутация: 58
Город: Minsk
Авто: T5
Двигатель: BPC
Год выпуска: 2006
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 71 раз

Re: Угол оперижения зажигания

#12 Сообщение Evgeny » 05 фев 2014, 01:03

+-9 гр. на 2.5моторе, на 1.9 меньше значение. А Вы поставьте +-2 гр.,тогда и дальше можно будет обсуждать. Просто я уже это проходил на Туране с мотором 1.9.

Аватара пользователя
Fantom2
VW-Transporter.ru Club
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 04 фев 2014, 18:26
Репутация: 0
Город: Киев
Авто: Т5
Двигатель: BRS
Год выпуска: 2009

Re: Угол оперижения зажигания

#13 Сообщение Fantom2 » 05 фев 2014, 01:09

Evgeny писал(а):+-9 гр. на 2.5моторе, на 1.9 меньше значение. А Вы поставьте +-2 гр.,тогда и дальше можно будет обсуждать. Просто я уже это проходил на Туране с мотором 1.9.

т.е. мне нужно рассинхронизировать валы в пределах двух градусов? Ок, попробую, а куда, в - или в+? 0,5 хватит или больше нужно?

Аватара пользователя
Evgeny
VW-Transporter.ru Club
Сообщения: 330
Зарегистрирован: 09 дек 2012, 22:59
Репутация: 58
Город: Minsk
Авто: T5
Двигатель: BPC
Год выпуска: 2006
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 71 раз

Re: Угол оперижения зажигания

#14 Сообщение Evgeny » 05 фев 2014, 10:14

Лучше всего проверить метки грм стопорами. Я исхожу из того, что на некоторых моторах 1.9 при выходе за пределы допусков угла расс-ции в гр 4/4 появляется 0 и Вы думаете, что выставили угол правильно, а на самом деле вы за пределами допусков, косвенным признаком этого является повышенный расход топлива,также может быть плохой пуск дв-ля и сизый дым. Поэтому и говорю ставить любое значение, отличное от ноля для начала, а затем найти настоящий 0.

Аватара пользователя
Fantom2
VW-Transporter.ru Club
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 04 фев 2014, 18:26
Репутация: 0
Город: Киев
Авто: Т5
Двигатель: BRS
Год выпуска: 2009

Re: Угол оперижения зажигания

#15 Сообщение Fantom2 » 05 фев 2014, 11:22

Evgeny писал(а):Лучше всего проверить метки грм стопорами. Я исхожу из того, что на некоторых моторах 1.9 при выходе за пределы допусков угла расс-ции в гр 4/4 появляется 0 и Вы думаете, что выставили угол правильно, а на самом деле вы за пределами допусков, косвенным признаком этого является повышенный расход топлива,также может быть плохой пуск дв-ля и сизый дым. Поэтому и говорю ставить любое значение, отличное от ноля для начала, а затем найти настоящий 0.


На BRS метки коленвала выставляются визуально, а фиксируются потом после снятия шкива и полной разборки отсека ГРМ. Cтопором выставляется только распредвал. В этом отношении все четко. Двигатель заводится с полоборота и в 0,0 работает идеально. После замены при проверке синхронизации значение 4.4 было -0,5. Корректировал долго между -0,5 и +1, пока не попал, доли мм. Возможно, это связано с особенностями ремня. Потому и доводил к 0,0. Еще есть момент: на неправильно выставленном зажигании, а точнее заваленном в+, машина тарахтит как трактор, это уже проходили и с помощью опять же вага и окна 4,4 исправляли до 0,0. Да еще и вы правильно заметили, что велика вероятность встречи поршня с клапанами. Обчем буду пробовать.
Кстати, а какие допуски рассинхронизации на 1,9? Хотелось бы знать для дальнейших размышлений. Тут еще бытует мнение, что для достижения более низкого расхода нужно синхронизацию в - уводить, порой до -2,5. Но я уже это проходил, и при таких значениях ощущение раннего зажигания не покидает, вроде резвая, но тяга после 2200оборотов не развивается.

Аватара пользователя
Fantom2
VW-Transporter.ru Club
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 04 фев 2014, 18:26
Репутация: 0
Город: Киев
Авто: Т5
Двигатель: BRS
Год выпуска: 2009

Re: Угол оперижения зажигания

#16 Сообщение Fantom2 » 06 фев 2014, 00:00

Обчем крутил сегодня распредвал, ничего не вышло. Прошел всю минусовую зону, после значения -6,4 попал в какой-то второй 0.0, при котором расход упал до 0,8 и не менее. Во всех остальных значениях синхронизации, в том числе и плюсовых, расход был от 1 до 1,2л. После этой крайней левой точки 0.0 при сдвижении распредвала левее(против часовой стрелки) двигатель не заводится. Наверное придется сымать ремень и ставить снова. Какие есть соображения?

Аватара пользователя
Evgeny
VW-Transporter.ru Club
Сообщения: 330
Зарегистрирован: 09 дек 2012, 22:59
Репутация: 58
Город: Minsk
Авто: T5
Двигатель: BPC
Год выпуска: 2006
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 71 раз

Re: Угол оперижения зажигания

#17 Сообщение Evgeny » 06 фев 2014, 00:54

Наверное надо проверить установку ремня, натяжного ролика, наличие люфта в ступице шестерни рв, также проверить фиксацию всех патрубков и снимаемых разъемов, наличие ошибок в эл-ке дв-ля. Чудес не бывает, кстати, какое значение в гр.3/3 блока измеряемых величин?

Аватара пользователя
Fantom2
VW-Transporter.ru Club
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 04 фев 2014, 18:26
Репутация: 0
Город: Киев
Авто: Т5
Двигатель: BRS
Год выпуска: 2009

Re: Угол оперижения зажигания

#18 Сообщение Fantom2 » 06 фев 2014, 00:59

Evgeny писал(а):Наверное надо проверить установку ремня, натяжного ролика, наличие люфта в ступице шестерни рв, также проверить фиксацию всех патрубков и снимаемых разъемов, наличие ошибок в эл-ке дв-ля. Чудес не бывает, кстати, какое значение в гр.3/3 блока измеряемых величин?


Значение посмотрю, еще заметил, что ремень трусит в районе между шестерней РВ и помпой.
Ошибок нету все патрубки и разьемы на месте, даж воздухан поменял на всякий случай.
Фиксатор коленвала т10100, верно? Вдруг ошибся...

Аватара пользователя
Fantom2
VW-Transporter.ru Club
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 04 фев 2014, 18:26
Репутация: 0
Город: Киев
Авто: Т5
Двигатель: BRS
Год выпуска: 2009

Re: Угол оперижения зажигания

#19 Сообщение Fantom2 » 10 фев 2014, 16:31

Обчем переделал все заново, фиксаторами зажал, но все рано в синхронизация в 0,0 не попала. Попала в -2,9, при этом расход на хх 0,8л.в час. Ниже не выходит никак. Все отклонения ближе к 0,0 подымают расход в 1л +.Дальше в минус-тоже самое, расход растет. Двигатель работет ровно, заводится с полоборота, ошибок нет, в чем может быть причина?
П.С. Заодно промыл дроссель и клапан ЕГР, да и новый воздухан поставил.

Аватара пользователя
Evgeny
VW-Transporter.ru Club
Сообщения: 330
Зарегистрирован: 09 дек 2012, 22:59
Репутация: 58
Город: Minsk
Авто: T5
Двигатель: BPC
Год выпуска: 2006
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 71 раз

Re: Угол оперижения зажигания

#20 Сообщение Evgeny » 11 фев 2014, 23:32

А какой угол был до замены ремня и роликов? Что-то большое отклонение угла при первоначальной установке ремня с помощью фиксатора кв и стопора рв. У меня обычно до 2-х гр. А метка на фиксаторе и на шес-не кв смотрит 12 или 13 часов в вмт?

Аватара пользователя
Fantom2
VW-Transporter.ru Club
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 04 фев 2014, 18:26
Репутация: 0
Город: Киев
Авто: Т5
Двигатель: BRS
Год выпуска: 2009

Re: Угол оперижения зажигания

#21 Сообщение Fantom2 » 12 фев 2014, 12:23

Evgeny писал(а):А какой угол был до замены ремня и роликов? Что-то большое отклонение угла при первоначальной установке ремня с помощью фиксатора кв и стопора рв. У меня обычно до 2-х гр. А метка на фиксаторе и на шес-не кв смотрит 12 или 13 часов в вмт?


Отклонение до замены было +2,9 при пасходе 0,6. Потому и полез туда в общем-то. Решил, что ремень растянулся. Метка на шестерне КВ Смотрит где-тона 1-2часа, зафиксирована спецфиксатором.
На шестерне РВ вообще меток нету никакихЮ, на фото тоже зажато стопором:
! Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи

Аватара пользователя
Evgeny
VW-Transporter.ru Club
Сообщения: 330
Зарегистрирован: 09 дек 2012, 22:59
Репутация: 58
Город: Minsk
Авто: T5
Двигатель: BPC
Год выпуска: 2006
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 71 раз

Re: Угол оперижения зажигания

#22 Сообщение Evgeny » 13 фев 2014, 00:31

на фото тоже зажато стопором:

Как это понять? Имеется ли в виду, что стопор диаметром 5,9 мм через пазы в шестерне и ступице распредвала зафиксирован в отверстии гбц? На фото этого не видно.
Растяжение ремня компенсирует натяжной ролик, правильность его установки видно по стрелке, совмещенной с прорезью на нем.

Аватара пользователя
Fantom2
VW-Transporter.ru Club
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 04 фев 2014, 18:26
Репутация: 0
Город: Киев
Авто: Т5
Двигатель: BRS
Год выпуска: 2009

Re: Угол оперижения зажигания

#23 Сообщение Fantom2 » 13 фев 2014, 12:17

Evgeny писал(а):на фото тоже зажато стопором:

Как это понять? Имеется ли в виду, что стопор диаметром 5,9 мм через пазы в шестерне и ступице распредвала зафиксирован в отверстии гбц? На фото этого не видно.
Растяжение ремня компенсирует натяжной ролик, правильность его установки видно по стрелке, совмещенной с прорезью на нем.

Да, застопорен специнструментом.

Аватара пользователя
mva
VW-Transporter.ru Club
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 02 янв 2013, 22:59
Репутация: 0
Город: москва
Авто: touran
Двигатель: BMM
Год выпуска: 2008
Поблагодарили: 4 раза

Re: Угол оперижения зажигания

#24 Сообщение mva » 14 фев 2014, 00:06

граждане экспериментаторы!прекратите издеваться над моторами.почитайте ВНИМАТЕЛЬНО эльзу-ну нет там операции по поворачиванию рв 18 ключиком.сколько раз менял грм на таких моторах-ни разу не попадал в 0.все время было от-2 до -3 ( допуск -6+6).изгаляясь потом над рв,нарушаете фазы грм.(кстати из личного опыта:фиксаторы кв отличаются друг от друга в зависимости от фирмы -изготовителя.1-оригинал,2-JTC,остальные-хуже,это уже мое личное мнение)

Аватара пользователя
Evgeny
VW-Transporter.ru Club
Сообщения: 330
Зарегистрирован: 09 дек 2012, 22:59
Репутация: 58
Город: Minsk
Авто: T5
Двигатель: BPC
Год выпуска: 2006
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 71 раз

Re: Угол оперижения зажигания

#25 Сообщение Evgeny » 14 фев 2014, 01:06

Да, застопорен специнструментом.[/quote]

При стопорении ступицы рв, в каком положении стоит зубчатый сектор шестерни? Возможно не в верху и из-за этого проблема.
Кстати на фото метка напротив паза- для фиксатора 10050, для 10100 метка на шестерне рв должна совпадать с меткой на задней крышке ремня в ее нижней части.



  • Реклама

Вернуться в «Двигатель / Дизель»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость