Страница 1 из 4

Мини-отчёт по установке автономного отопителя (фена)

Добавлено: 05 янв 2014, 00:59
Albert
Пролог:
В процессе переделки салона Каравеллы в Мультовый выяснилось, что за внешним сходством кузова, таятся различного рода засады по внутреннему оснащению. И дело даже не во внешнем различии внутренней отделки салонов указанных авто, а в мелочах которые выясняются в процессе. Наверное этому надо бы посвятить отдельную тему (может так и поступлю), но здесь я хотел бы ограничится только отдельным этапом.
Давно собирался, закупал детальки, крепёж, изучал мат. часть, всё ждал новогодних каникул. Работы много, а на выходных вряд ли успеешь, вот и дождался. Времени вагон, пить, не пью, чем себя занять? Зачем всё это надо? Лично мне для комфорта, а так, каждый решает для себя сам. Поехали.

Редакция 2-я, совместная!

Постановка:
• Установить автономный воздушный обогреватель (фен) пассажирской части салона с возможностью дистанционного запуска.
• Оригинальные з/ч + индивидуальные отделочные материалы.
• Неоправданно дорогая опция при заказе в базовой комплектации а/м от 70тыс. без д/у

Для дооснащения дополнительным стояночным обогревателем нам потребуется:
1. Автономный воздушный обогреватель Eberspacher AirTronicM D4 25 2113 05 00 00 22 800 руб.
2. Универсальный монтажный комплект для AirTronicM D4 25 2113 80 00 00 6 350 руб.
3. Канал котла впускной (1шт.) 7E0 819 219 2 918 руб.
4. Канал котла выпускной (1шт.) 7E0 819 381 C* 1 400 руб.
5. Саморез для крепления впускного канала Torx 5*15 (6шт.) N 908 794 02 5,2 руб.
6. Рамка (1шт.) 7H0 819 475 A 185 руб.
7. Саморез для крепления рамки/выпускного канала Torx 5*22 (2шт.) N 907 397 03 10 руб.
8. Воздуховод стойки «В» (1шт.) 7H5 819 655 A 955 руб.
9. Дефлектор стойки «В» малый (1шт.) 7H0 819 209 A 569 руб.
10. Дефлектор стойки «В» угловой (1шт.) 7H5 819 383 A 667 руб.
11. Кронштейн нагревателя (1шт.) 7E0 819 379 1 108 руб.
12. Кронштейн передний (1шт.) 7H0 819 549 905 руб.
13. Кронштейн задний (1шт.) 7H0 819 735 905 руб.
14. Сайлент блок (4шт.) 7H0 819 965А 244 руб.
15. Болт крепления кронштейна (6шт.) N 909 995 03 15 руб.
17. Гайка крепления кронштейна (6шт.) N 908 173 02
18. Особая конфигурация накладки нижней части стойки "В" в частности с дырками и решётками для дефлекторов (1шт.) 7H0 867 286 ** 2 280 руб. И дешевле и проще доработать родную.
19. Ступень переднего пассажира с отверстием для воздухо-забора (1шт.) покупал на Ebay 79€ комплект из 3-х ступенек 7H5 863 736 N*** 2 370 руб.

* идёт разный для разных комплектаций (не уверен)
** индивидуальный код комплектации

Итоговый бюджет 44 530 руб., без стоимости комплекта ДУ.

Для проведения работ потребуются:
Отвёртка с шлицом +/-; шило; нож; молоток; керн; сверло 5/10мм; зл. лобик, шуруповёрт; надфиль/напильник по металлу.
Ключ torx: 20/30;
Головки 7/8/10/13/16\
И два дня неспешной аккуратной работы.

Re: Мини-отчёт по установке автономного отопителя (фена)

Добавлено: 05 янв 2014, 01:15
Albert
2. Под днищем размещаем, котёл, идёт в комплекте с насосом и патрубки. Установочный комплект можно купить отдельно.

Re: Мини-отчёт по установке автономного отопителя (фена)

Добавлено: 05 янв 2014, 01:27
Albert
3. В салоне. На нижней части накладки стойки "В" потребуется разместить решётки дефлекторов:

Re: Мини-отчёт по установке автономного отопителя (фена)

Добавлено: 05 янв 2014, 01:34
Albert
4. Крепёж и т.п.

Re: Мини-отчёт по установке автономного отопителя (фена)

Добавлено: 05 янв 2014, 02:03
Albert
5. На данном этапе нам потребуется головка на 8 с удлинителем и трещоткой, шило или длинный пинцет. «Счастливым» обладателям полного привода, головка на 13, удлинитель с трещоткой и опора.

Re: Мини-отчёт по установке автономного отопителя (фена)

Добавлено: 05 янв 2014, 02:15
Albert
6. Подготовительный этап завершён, можно осмотреться и прикинуть что и как будет в перспективе. Переходим к сборке кронштейна котла. Потребуются 4-ре сайлент-блока, 8 самоконтрящихся гаек, кронштейн, передняя/задняя опоры, головка на 10, трещотка.

Re: Мини-отчёт по установке автономного отопителя (фена)

Добавлено: 05 янв 2014, 02:26
Albert
7. На кузове (как и предполагалось) уже есть места для крепления кронштейна, некоторые из них заглушены резиновыми пробками, НО, они без гаек, шпилек и т.п. Мы это всё предусмотрительно закупаем заранее. Я так и не понял, как устанавливают крепёж на заводе. Гайки имеют широкую опорную шайбу и шестигранный корпус такого же размера и формы что в корпусе, ну что толку то.

Re: Мини-отчёт по установке автономного отопителя (фена)

Добавлено: 05 янв 2014, 06:22
kz-2
Цена тут указана халявная,если покупать новое в простом магазине,бюджет вырастет в 2 раза.

Re: Мини-отчёт по установке автономного отопителя (фена)

Добавлено: 05 янв 2014, 08:38
Андрей78
вроде эти гайки вот так фиксируются ,(тема была по брызговикам)Установить эту гайку глухую неподвижную (N 904 537 03) очень легко. На болт М6 х (4-5см) накручиваете две гайки до шляпки. Затем болт вкручиваете до упора в гайку глухую, подложив шайбу пошире. Вставляете гайку в шестигранное отверстие и удерживая болт от проворачивания, крутите обе гайки на откручивание с болта. Гайки упираются через шайбу в гайку глухую и сминают ее до четкого закрепления в шестигранном отверстии. Главное - не переусердствовать. Затем две гайки на пол оборота обратно, легко выкручиваете болт и вуаля - готово

Re: Мини-отчёт по установке автономного отопителя (фена)

Добавлено: 05 янв 2014, 12:15
Albert
kz-2 писал(а):Цена тут указана халявная,если покупать новое в простом магазине,бюджет вырастет в 2 раза.
:64: Абсолютно ВСЁ, НОВОЕ и покупалось в самом известном магазине e....t.ru, кроме котла. Этот приобретался у официального представителя Эбершпехер в Нижегородском регионе. Справедливости ради, надо отметить что:
1. Продукцию Eberspacher покупаю уже не первую и имею соответствующую скидку. Покупателю с улицы, таки да, придётся доплатить, но не в 2 раза :4:
2. Известный интернет-магазин e...t.ru использует старую версию ETKA и данные по деталям для новых а/м, а в моём случае 13м.г. просто не совпадают :35: (я в эпилоге укажу). Так что пришлось тянуть из паутины новую ETKA с последними обновлениями :80: .
Андрей78 писал(а):вроде эти гайки вот так фиксируются...
Примерно понял, попробую на досуге. Я этого добра с запасом прикупил.

Re: Мини-отчёт по установке автономного отопителя (фена)

Добавлено: 05 янв 2014, 16:54
Джексон
Это гайки-заклепки,устанавливаются спец. заклепочником.Но ради 6 гаек покупать жаба душит.
Я делал так:взял пластину толщиной 5мм,просверлил отверстие под болт.Далее вставляем гайку в дырку(шайбой наружу),накладываем пластину,вкручиваем болт со шляпкой(не до конца),пластину поджимаем домкратом,берем гвоздодер побольше и за шляпку вытягиваем болт примерно на 5мм.Все готово.
Кстати такие гайки-заклепки можно купить в стройматериалах,только они будут круглые и без шайбы.Но тоже
держат хорошо.
Центральный щит не снимал,просто снял пистоны и ослабил чтобы просунуть топливную магистраль.Она у меня оригинальная-гнутая и крепиться пистоном к усилителю пола.
Нижнюю накладку стойки "В" оставил свою.У меня снутри была выштамповка,просто выпилил.
В списке не вижу тройника топливного.Я ставил его перед топл. насосом для догревателя.Это заводская установка.

Re: Мини-отчёт по установке автономного отопителя (фена)

Добавлено: 05 янв 2014, 17:44
Albert
Джексон писал(а):...Центральный щит не снимал,просто снял пистоны и ослабил чтобы просунуть топливную магистраль.Она у меня оригинальная-гнутая и крепиться пистоном к усилителю пола.
У меня трубка из установочного набора, не профильная, поэтому и снимал чтобы нормально всё закрепить. Ниже всё расскажу.
Джексон писал(а):...Нижнюю накладку стойки "В" оставил свою.У меня снутри была выштамповка,просто выпилил.
Согласен, это оптимальный вариант.
Джексон писал(а):...В списке не вижу тройника топливного.Я ставил его перед топл. насосом для догревателя.Это заводская установка.
В списке указал основные детали и комплекты, сами же комплекты расписывать смысла нет, там много всякого барахла. Не спешите, всё по порядку.

Re: Мини-отчёт по установке автономного отопителя (фена)

Добавлено: 05 янв 2014, 18:11
Albert
8. Камрады "Андрей 78" и "Джексон" уже описали процедуру закрепления гаек на корпусе, но тогда я этого не знал и поступил как счёл оптимальным. В лонжероне, есть только одно отверстие, в которое пролезают гайки. По счастью, оно находится рядом с местом монтажа. Операция "Репка", для которой потребуется медный (или подобный) провод 1,5мм, изолента и изрядное количество терпения.

Re: Мини-отчёт по установке автономного отопителя (фена)

Добавлено: 05 янв 2014, 18:14
canek201
Albert писал(а):Пролог:
Давно собирался, закупал детальки, крепёж, изучал мат. часть, всё ждал новогодних каникул. Работы много, а на выходных вряд ли успеешь, вот и дождался. Времени вагон, пить, не пью, чем себя занять? Редакция 1-я, стартовая, поехали!
:84:
Постановка:
• Установить автономный воздушный обогреватель (фен) пассажирской части салона с возможностью дистанционного запуска.
• Оригинальные з/ч + индивидуальные отделочные материалы.
• Неоправданно дорогая опция при заказе в базовой комплектации а/м.

Используемые материалы:
1. Автономный воздушный обогреватель Eberspacher AirTronicM D4 25 2113 05 00 00 22 800руб.
2. Универсальный монтажный комплект для AirTronicM D4 25 2113 80 00 00 6 350 руб.
3. Канал котла впускной (1шт.) 7E0 819 219 2 918 руб.
4. Канал котла выпускной (1шт.) 7E0 819 381 C* 1 400 руб.
5. Саморез для крепления впускного канала Torx 5*15 (6шт.) N 908 794 02 5,2 руб.
6. Рамка (1шт.) 7H0 819 475 A 185 руб.
7. Саморез для крепления рамки/выпускного канала Torx 5*22 (2шт.) N 907 397 03 10 руб.
8. Воздуховод стойки «В» (1шт.) 7H5 819 655 A 955 руб.
9. Дефлектор стойки «В» малый (1шт.) 7H0 819 209 A 569 руб.
10. Дефлектор стойки «В» угловой (1шт.) 7H5 819 383 A 667 руб.
11. Кронштейн нагревателя (1шт.) 7E0 819 379 1 108 руб.
12. Кронштейн передний (1шт.) 7H0 819 549 905 руб.
13. Кронштейн задний (1шт.) 7H0 819 735 905 руб.
14. Сайлент блок (4шт.) 7H0 819 965А 244 руб.
15. Болт крепления кронштейна (6шт.) N 909 995 03 15 руб.
17. Гайка крепления кронштейна (6шт.)
18. Накладка нижняя стойки «В» (1шт.)7E7 867 292B 3 418 руб. 7H0 867 286 ** 2 280 руб. И дешевле и проще доработать родную.
19. Вставка порога правая (1шт.) Ebay 79€ комплект 7H5 863 736 N*** 2 370 руб.

Итоговый бюджет 44 530 руб., без стоимости комплекта ДУ.

Для проведения работ потребуются:
Отвёртка с шлицом +/-; шило; нож; молоток; керн; сверло 5/10мм; зл. лобик, шуруповёрт; надфиль/напильник по металлу.
Ключ torx: 20/30;
Головки 7/8/10/13/16\
И два дня неспешной аккуратной работы.
Ваще после вин кода :18: надо ставить вот такую / палочку а то я ненароком подумал что сам фен стоит 800 руб :68: и хотел тебя попросить купить мне шт10 :23: для начала уже начал :51: собирать бабло как вдруг меня осенило .

Re: Мини-отчёт по установке автономного отопителя (фена)

Добавлено: 05 янв 2014, 18:19
Albert
canek201 писал(а):... Ваще после вин кода :18: надо ставить вот такую / палочку а то...
Исправил. Большая просьба, замечание чуть сократить, ВСЁ цитировать не обязательно. Замечание по делу, принимается.

Re: Мини-отчёт по установке автономного отопителя (фена)

Добавлено: 05 янв 2014, 18:19
kz-2
canek201 писал(а):
Albert писал(а): 1. Автономный воздушный обогреватель Eberspacher AirTronicM D4 25 2113 05 00 00 22 800руб.
.
Ваще после вин кода :18: надо ставить вот такую / палочку а то я ненароком подумал что сам фен стоит 800 руб :68: и хотел тебя попросить купить мне шт10 :23: для начала уже начал :51: собирать бабло как вдруг меня осенило .
Ну во-первых это не вин код,а просто код детали
Во -вторых,Альберт написал с разделением,но форум все вместе слил,так что надо просто добавлять тире или дефис

Сама фен в магазине примерно стоит 50000. Но на форумах можно новый и за 12000 взять.

Re: Мини-отчёт по установке автономного отопителя (фена)

Добавлено: 05 янв 2014, 18:24
Albert
Всё верно, это особенности работы машины форума. Готов всем желающим обеспечить приемлемую стоимость фена, НОВОГО!!! Обращайтесь кому надо, могу и переслать по случаю.

Re: Мини-отчёт по установке автономного отопителя (фена)

Добавлено: 05 янв 2014, 18:28
canek201
ООООООООООООООО теперь видно а то чуть серце не стало

Re: Мини-отчёт по установке автономного отопителя (фена)

Добавлено: 05 янв 2014, 18:36
Albert
9. Собираем фен на кронштейне. Потребуется 4-ре гайки, ключ на 10, ПВХ изолента, гофра 15/22, пистон. Вместе с феном устанавливаем входной патрубок, но не крепим его жёстко.

Re: Мини-отчёт по установке автономного отопителя (фена)

Добавлено: 05 янв 2014, 18:48
Albert
10. Всё несём в яму и ставим по месту.

Re: Мини-отчёт по установке автономного отопителя (фена)

Добавлено: 05 янв 2014, 19:04
Albert
11. В салоне. По ходу выполнения работ, нам сильно будет мешать пассажирская табуретка, к тому же с ней не снять ступеньку порога. Так что всё одно к одному. Также потребуется снять накладки стойки "В". Запасаемся головками на 13/16, трещоткой, torx 30(6-лучей)/10(12-лучей), плоской отвёрткой.

Re: Мини-отчёт по установке автономного отопителя (фена)

Добавлено: 05 янв 2014, 19:11
Albert
12. Разборку стойки "В" я уже описывал тут. С целью экономии ресурсов форума повторять считаю не рациональным.
13. Демонтируем ступень. Из инструментов только отвёртка с плоским шлицом или шило.

Re: Мини-отчёт по установке автономного отопителя (фена)

Добавлено: 05 янв 2014, 19:34
Albert
14. Достаём наш трафарет и намечаем контур бедующего отверстия. Потребуются эл.лобзик, напильник, шуруповёрт, сверло 3/10мм, маркер, torx 20. Делаете для себя, так что делайте аккуратно.

Re: Мини-отчёт по установке автономного отопителя (фена)

Добавлено: 05 янв 2014, 19:48
Albert
15. Электрика. В салон нужно забросить жгут но не все концы, а только управление и питание. Жгут топливного насоса остаётся под полом. Готовим шуруповёрт и перьевое сверло.

Re: Мини-отчёт по установке автономного отопителя (фена)

Добавлено: 05 янв 2014, 20:09
Albert
16. Топливный насос размещаем на кронштейне для «Вебастовского». Необходимое отверстие присутствует, требуемый уклон крепления, обеспечивается. Топливную магистраль и проводку прячем в гофру и крепим вдоль имеющейся магистрали, на нейлоновых хомутах. Подключаемся с помощью Т-образной вставки в топливную магистраль ППП.
Не уверен что это хорошее решение по двум причинам:
a. Родная магистраль от бака до разрыва имеет сечение 1,5мм2 и это на оба котла при форс-мажорных обстоятельствах.
b. Сама конструкция эстетически ущербна.
Буду искать альтернативное решение, но пока так.