Электроподогрев Defa
Добавлено: 05 дек 2016, 19:55
Здравствуйте.Хотел узнать опыт пользования подогревателем Defa.
Общаемся,делимся опытом эксплуатации и обслуживания VW Transporter/Caravelle/Multivan,помогаем другим участникам разобраться в возникших проблемах.
https://vw-transporter.ru/forum_t5/
https://vw-transporter.ru/forum_t5/viewtopic.php?f=7&t=10572
Привет. У меня стоит данный эл. подогреватель. Достался с машиной, т.е. ставился предыдущими хозяевами. Если на месте, где "ночует" машина есть возможность подключения 220В, то это классно. У меня стоит тен в маслянном поддоне (как у вас на фото) и еще дополнительный фен в ногах у пассажира. По пульту программируешь когда включиться подогреву: либо по температуре, либо по времени. Но, сразу хочу заметить, что тен в маслянном поддоне весь движок особо не прогревает. Т.е. это не принцип подогрева вебасто, когда подогревается охлаждающая жидкость и циркулирует еще при том по всей системе. Здесь же, фен гонит теплый воздух в салон (греет хорошо), масло в поддоне подогревает...не более того. Естественно, в момент пуска на застывшем движке стартер вращает коленвал "на ура" и завестись в морозяку шансы очень высоки. Наверняка же встречали такие моменты среди автолюбителе: когда кому то "везло" с парковочным местом во дворах, и тот на ночь оставлял машину движком прямо над колодцем тепловых сетей. И соответственно, небольшое поступление теплого воздуха не превращало в сильный мороз масло в смазывающую массу. Вот так же и здесь: вставляешь с утреца ключ и стартер вращает со скоростью прогретого двигателя а не еле-еле. Еще что хорошо, и этим я пользовался не раз: так это то что при подключении DEFA к 220В небольшой ток поступает и на клеммы аккумулятора. Т.е. это уже как подзарядное устройство. А значит опять же АКБ перед пуском немного подзарядится, электролит при этом процессе повысит температуру самого аккумулятора. Что так же благоприятно скажется на пусковом токе в момент запуска двигателя. Тут на форуме, я писал как у меня в дороге муфта генератора полетела и я на АКБ ехал по трассе. Потом как АКБ сел, на трассе у одного из кемпингов, на ночь подключился к 220В. (переноска была с собой). За ночь АКБ подзарядился, утром я завелся и опять же на АКБ доехал до дома.farid21 писал(а):Хотел узнать опыт пользования подогревателем Defa.
А можно подробнее?madein70 писал(а):... Еще что хорошо, и этим я пользовался не раз: так это то что при подключении DEFA к 220В небольшой ток поступает и на клеммы аккумулятора. Т.е. это уже как подзарядное устройство. ...
Бред, в данном случае, утверждать то чего не знаешь. Я же, пишу то что есть, так как верю своим глазам. У меня не работала данная система. Я тестером прозванивал цепи. Причиной оказалась обрыв питания +12В пульта управления. Признаюсь, что был удивлен когда измерение показало увеличение напряжения на клеммах аккумулятора при подключении сети 220В к блоку DEFA. В дальнейшем, я в том числе использовал данный факт, в случае с поломкой генератора (описанный ранее). У меня всегда тестер есть с собой в машине. "Тогда", так же подключив его на клеммы АКБ, убедился что напряжение возрастает при подключении сети 220В. В результате утром завелся без проблем. Да, я в курсе что имеется доп. оборудование DEFA, так называемый комплект для подключения зарядного устройства, но у меня этот комплект не установлен. Представленное сейчас оборудование на сайте DEFA, немного отличается от того что стоит у меня, как визуально, так и есть отличия от описания работы по инструкции. К примеру, я не нашел подключенный к DEFA датчик температуры, однако при включении зажигании на пульте управления DEFA кратковременно высвечивается показания температуры.Канадец писал(а):Скорее всего стоит доп. блок подзарядки Аккума defa. От подогрева ничего не заряжает -это бред.
Сглазили?.. Ну это вряд ли на таком расстоянии.madein70 писал(а):... сглазили...
Ладно, я не "красна девица" чтобы обижаться. Такой "надписи" на аппаратуре или же в документации ограничивающей использование при температуре ниже -25 я не видел. Я не помню, ставил ли я пульт в положение "вкл". Насколько я помню, мне достаточно просто было подключить 220В к разъему DEFA. Как говорится, "вскрытие покажет". Разберусь, (а это необходимо так как система отказалась работать) напишу.Канадец писал(а):Не хотел обидеть. На фене с тыла написано , что включать его в сеть только до -25, дальше опастно ( смазка стынет и возможно возгорание ). Сегодня у себя проверял напряжение аккумулятора с вкл и выкл Defa , изменений 0. У меня так.
Вообще то, если честно, то мне эта система очень нравится. Жалко что я не могу использовать её в полной мере, так как не живу в собственном домовладении. Еще интересно, по документации пишут что подогреватель в поддоне должен прогреть двигатель до рабочей температуры. Я такого не замечал, хотя еще раз укажу что не использую данную систему в жизни. Что касается удобств, то думаю что многих вполне устраивает нажатие кнопки на пульте для дистанционного запуска ППП Вебасто. Если по затратам, то цена на DEFA на мой взгляд кусачая, особенно при таком курсе валюты. Ну а экологически, конечно преимущества все присутствуют, так как ничего не пыхтит не коптит и всё такое.Nikolaevich писал(а):Моя машина стоит во дворе. Теоретически греть можно хоть соляркой, хоть электричеством, хоть дровами. А вот не хватает времени подобрать наиболее приемлемый (удобный, наименее затратный, экологичный) вариант.
Это типа ставится в разрыв системы охлаждения и он подогревает и гоняет антифриз?Канадец писал(а):Есть аналоги defa, и российские и китайские( у меня друзья пользуют 2 года без нареканий) луньфей называются.
Это как - "проточная без насоса"?Igor-154 22 писал(а):У меня стоит Дефа проточная без насоса
за 3 часа до выезда через таймерную розетку включается в -35 можно запускать . ...
В -35 за счёт естественной циркуляции?.. И в каком конкретном месте в Вашей машине установлен сей девайс?Igor-154 22 писал(а):... вот такая работает за счет естественной циркуляции ...
не, ну физику то мы вроде как все в школе "проходили" и согласимся что при естественной циркуляции воздуха, жидкости "тепло" поднимается на верх, а "холод" опускается вниз. тогда получается что теоретически такая система будет работать. но в применении к "нашему" случаю, возникают масса вопросов. во первых, к мощности нагревательного элемента, так как отсутствие циркуляционного насоса приведет к кипению ОЖ в месте контакта с тэном. а из первого вопроса возникает и второй: сколько же надо времени, чтобы небольшое по мощности нагревательное устройство грело грело и наконец то таки прогрело всю систему охлаждения, даже пусть и по малому кругу. ну и место установки данного устройства, по всей видимости, должна быть выбрана низшая точка системы охлаждения.Nikolaevich писал(а):В -35 за счёт естественной циркуляции?.. И в каком конкретном месте в Вашей машине установлен сей девайс?
Конечно же, теоретически она должна работать. По тому же элементарному принципу устроены, например, системы отопления в деревенских частных домах (трубы не горизонтально, а с уклоном вверх для движения горячей воды) и т.д. .madein70 писал(а):... получается что теоретически такая система будет работать. ...
Да, абсолютно согласен.Nikolaevich писал(а):...я чисто интуитивно не могу представить КПД такой системы в мороз -35 при такой площади теплоотдачи и высокой теплопроводности элементов системы охлаждения. То же самое другими словами высказываете Вы - в месте установки девайса будет горячо (грубо говоря, в зависимости от мощности нагревательного элемента), а вот что будет по кругу (опять же - в такой мороз) - это представить затруднительно (мягко говоря). Эти интуитивные сомнения возникают на базе опыта работы с различными системами из курса "Термодинамика, теплотехника, тепловые машины".
Что касается времени, то и в DEFA оно "приличное". Уже при -25, в автоматическом режиме, система включится за 2 часа до времени планируемого выезда. А в данном случае, на мой взгляд, 3-х часов будет недостаточно для прогрева. Хотя, кто его знает. Ведь коллега пишет о своем опыте использования. Хотелось бы информации побольше...хотя бы о мощности нагревательного элемента, ну а так же других вопросах описанных выше. А для достоверности и фото установленного нагревателя прикрепить...а так же место подключения к сети и все такое.Nikolaevich писал(а):Время работы девайса 3 часа, указанное пользователем, тоже не назовёшь оперативным, хотя это уже второстепенный вопрос.